[Повестка дня] Афиша концертов на сб., 17.11.2007

Не о всех концертах я пишу подробные анонсы. Событий, заслуживающих внимания, гораздо больше. Я их собираю в календаре хорошей музыки. Афиша на сегодня, 17 ноября, перед вами, в полной повестке дня:

суббота, 17 ноября 2007










20:00 - 22:00 Горан Брегович (УСЗ "Дружба")




















20:00 - 22:00 Сурганова и Оркестр (СДК МАИ)
































































21:30 - 23:30 Compatriotes Orchestra, Андре Пеленда и Диего Камба (Gogol)




















21:30 - 23:00 Safety Magic (Билингва)




















22:00 - 23:30 Fest Norwegian Blues Explosion (Проект ОГИ)




















22:30 - 23:30 Маша и медведи (Точка)




















23:00 - 23:59 Zdob Si Zdub (Б2)


































Открыть афишу концертов хорошей музыки в Москве»

[Напоминание] Кафтан смеха @ вс, 18 ноя 20:00


«Кафтан смеха»

вск., 18 ноября в 20:00

Центр «Актовый зал»

Пожалуй, начать стоит с того, что группа «Кафтан смеха» — это не музыка, вернее, не совсем музыка или не только музыка. Я уже как-то пытался описать выступление «Кафтана смеха» словами. Сами участники проекта называют его «Психоделический прогрессив-театр», а себя — актёрами. И хотя на сцене присутствуют все приличествующие рок-группе инструменты, а каждый номер программы исполняется как музыкальная композиция, на сцене в это время идёт весьма напряжённая жизнь. У каждого есть своя роль, сверхзадача и набор инвентаря. Ну и грим, приличествующий скорее цирку, нежели музыкальному коллективу.

Но музыка там есть, и музыка, надо сказать, интересная. Этакая смесь прогрессив-рока, декаданса и авангарда. Все участники группы — первоклассные музыканты, и записи их композиций вполне имеют право на существование отдельно от представления, которое разыгрывается во время живого выступления. А в результате смешения разных впечатлений зрители получают послание такой силы, что переваривать его приходится не один день.

Выступление 18 ноября примечательно тем, что проходить оно будет в «Актовом зале» - наиболее подходящей, как по мнению как самого коллектива, так и зрителей «Кафтана Смеха», площадке в Москве. Именно в "Актовом зале" удавалось воплотить самые неожиданные, яркие, порою граничащие с абсурдом идеи участников проекта. Не станет исключением и этот раз: готовится большая театральная часть выступления с привлечением дополнительных актеров.

Один ролик, конечно, не расскажет о группе, но минимальное представление о том, что вас ждёт, получить можно:

The Command

Add to My Profile | More Videos


Стоимость билетов — 300 руб.

Сайт группы «Кафтан смеха»

Раздел группы на MySpace

Открыть афишу концертов хорошей музыки в Москве»

[Напоминание] Moscow Art Trio @ вс, 18 ноя 19:00


Moscow Art Trio

вск., 18 ноября в 19:00
В Еврейском культурном центре

Несмотря на то, что Moscow Art Trio — проект в первую очередь Михаила Альперина, все три музыканта, а кроме Альперина это ещё Сергей Старостин и Аркадий Шилклопер, безусловно стоят нашего внимания. Каждый из них участвует в массе разнообразных и чрезвычайно интересных проектов. Просто в этом трио тон задаёт большей частью пианист Альперин. Это признают и сами участники ансамбля.

Принято считать, что Moscow Art Trio играют джаз, хотя сами музыканты с этим не согласны. И действительно, наиболее известные композиции трио могут начинаться как вполне себе академическая пьеса, после вступления голоса или рожка Сергея Старостина превратиться в народную песню, а закончиться джазовой импровизаций клавишных Альперина, валторны Шилклопера и кларнета того же Старостина. Поэтому в очередной раз тему стилистической принадлежности группы оставим в покое.

Импровизационный дух, присущий всем музыкантам, высокий профессионализм, взвешенное использование как академических и народный, таки и экспериментальных методов музицирования сделали этот проект одним из наиболее известных в мире российских музыкальных коллективов. А тот факт, что все музыканты живут в разных странах и для выступлений в Москве собираются крайне редко, делает посещение этого концерта практически обязательным для всех любителей хорошей музыки.

И не могу обойтись без небольшого ролика. Посмотрите, как это выглядит, и послушайте, как звучит, в живом выступлении:



Раздел Moscow Art Trio на MySpase

Открыть календарь»

[Напоминание] Тесса Соутер @ вс, 18 ноя 19:00


Тесса Соутер (США).
Серия «Джазовый Олимп. Примадонны»

вс, 18 ноя 19:00

В ММДМ, Светлановский зал.

Серия концертов выдающихся мировых исполнительниц джаза, начатая в октябре концертом Стефани Накасян, продолжается. На этот раз в Дом музыки приглашена Тесса Соутер (Tessa Souter) — молодая, но уже чрезвычайно интересная исполнительница из Нью-Йорка. Её первый альбом вышел в 2005 году, но этого, а также многочисленных концертов с ведущими джазовыми музыкантами оказалось достаточно, чтобы понять уровень Соутер как певицы, композитора аранжировщика джазовых композиций.

Возможно, родители (англичанка и уроженец Тринидада) определили индивидуальный стиль певицы, смешивающей в своих композициях музыку Испании, Северной Африки и Ближнего Востока. Всё это замешано на весьма профессиональной джазовой основе. Сама певица определяет то, что делает, как Jazz / Nu-Jazz / Folk. И из этого смешения выходит чрезвычайно хорошая музыка, исполняемая чистым и очень гибким голосом.

Примеры исполняемый Тессой Сутер композиций можно найти в её разделе на MySpace или на сайте певицы. Особенно рекомендую познакомиться с её видением знаменитого эллингтоновского «Каравана».

Открыть афишу концертов хорошей музыки в Москве»


[Напоминание] Zdob Si Zdub @ сб, 17 ноя 23:00


Zdob Si Zdub

сб., 17 ноября в 23:00
В клубе Б2

Zdob Si Zdub — это не только веселье, присущее цыганскому табору, но и высокий профессионализм живого исполнения и оригинальной мелодики. При этом их музыка в равной степени интересна и постоянному слушателю «Нашего радио», и человеку, разбирающемуся в хорошей музыке.

Не боясь противоречить своему утверждению, что «драйв» для музыкальной группы — не главное , скажу, что у этой команды на первый план выходит как раз энергия, которая буквально прёт со сцены, зажигая всех в зале и окрестностях. И это несмотря на большое количество совсем не роковых инструментов, вполне себе этнические мелодии и молдавский язык песен. Поэтому то, что происходит на сцене и в зале иначе как безумием назвать сложно.
Программа, которая нас ожидает, составлена из материала, вошедшего в последний альбом 2006 года Ethnomecanica. «Этномеханика» — это сочетание вдохновенной дойны и техничного рок-н-ролла. Такое под силу только бессарабским парням, которые уже перевалили десятилетний рубеж рок-н-ролльной деятельности. Десять лет порванных струн, десять лет переплетения фольклора и агрессивного современного хардкора, десять лет оттачивания техники… Здубы повзрослели и выпустили новый альбом в 100% молдавском стиле. Это сборник лучших хитов за весь период существования группы плюс 5 новых треков — в основном, кавер-версии. Ethnomecanica — своеобразный отчет о проделанной работе для друзей и фанатов, энциклопедия группы. «Здубы» прошли очередной творческий этап, что последует дальше — увидим.
В предыдущем анонсе я давал небольшой ролик с концерта группы. Очень неплохо передаёт то, что происходит на концертах.

Стоимость билетов:
в предварительной продаже: 500 руб.
в день мероприятия: 600 руб.
vip: 2000 руб.
super-vip: 3000 руб.

Сайт группы Zdob Si Zdub (осторожно, громкость музыки не регулируется)

Открыть афишу концертов хорошей музыки в Москве»

[Напоминание] Safety Magic @ сб, 17 ноя 21:30


Safety Magic

сб., 17 ноября в 21:30
В клубе Bilingua

Группа Safety Magic, которая собрала знатоков и любителей этнической музыки совершенно разных стран и совершенно разных традиций. По большому счёту и не важно, какие экзотические народные или электронные инструменты используют музыканты, потому что энергия и чувства, которые они передают со сцены, сметает любые попытки критического анализа.

В общем, если вы настроены не просто расслабиться или «оторваться» в субботний вечер, а рассчитываете на по-настоящему сильное музыкальное впечатление, то этот концерт для вас. При этом не стоит думать, что вас ожидает какое-то занудство в стиле world music, наверняка вы станете богаче ещё одним настоящим музыкальным переживанием.

Вход — 300 руб.
Сайт группы Safety Magic

Открыть афишу концертов хорошей музыки в Москве»

[Событие] Горан Брегович @ сб, 17 ноя 20:00


Горан Брегович и
«Свадебно-похоронный оркестр»

сб., 17 ноября в 20:00

УСЗ «Дружба» (Лужники)

По поводу этого концерта выложу сразу две новости, причём обе неплохи: Бреговича в Лужниках можно будет услышать бесплатно, а «Свадебно-похоронный оркестр» (Wedding & Funeral Band) приезжают «малым» составом, это всего 11 музыкантов. По этому поводу запасаемся ракией и готовимся порадоваться жизни по-нашему, по-балкански. Поклонникам сверхновой звезды «Живого журнала», Петра Налича, — особое приглашение.
Если кто ещё не в курсе, то Горан Брегович (хорв. Goran Bregović, серб. Горан Бреговић) — тот самый музыкант, по чьей милости мы сейчас так любим балканские мелодии. Здесь никак не обойтись без упоминания саундтреков к фильмам Эмира Кустурицы ( Emir Kusturica), которые и донесли до нас эту музыку. Причём самого Кустурицу настолько вставила идея играть цыгано-балканскую музыку, что он до сих пор разъезжает по миру со своим «Некурящим оркестром» (The No Smoking Orchestra). Лучше бы фильмы снимал...
Брегович, зарабатывавший музыкой с подросткового возраста, переиграл, пожалуй, в большинстве современных стилей, особенно долго занимал его рок. Но народная музыка, похоже, сидит в большинстве из нас изначально, поэтому к ней Горан и возвратился. И сейчас Брегович — наиболее популярный в мире автор и исполнитель балканского фолка. Сколько там народной, а сколько авторской музыки, пришлось разбираться даже судам — Горана Бреговича обвиняли в присваивании прав на народные мелодии. Тем не менее энергия, эмоции и «драйв», которые исходят со сцены на его концертах, вполне соответствуют нашим ожиданиям, ожиданиям настоящей балканской вольницы, музыки извечного перепутья европейских (и не только) народов.


Ну а бесплатно услышать Горана Бреговича можно будет с 16 часов на мастер-классе, который он проводит в рамках IV Московского международного фестиваля музыкального образования MusicFest '2007. Там же, в зале «Дружба».

Сайт фестиваля «Мьюзикфест»

Открыть афишу концертов хорошей музыки в Москве»

[Напоминание] Compatriotes Orchestra + Андре Пеленда и Диего Камба @ сб, 17 ноя 21:30


Compatriotes Orchestra при участии
Андре Пеленда и Диего Камба

сб., 17 ноября в 21:30

В клубе Gogol

Отвязная африканская вечеринка с хорошей музыкой и замечательной атмосферой веселья и доброты, которую умеют создавать эти музыканты. Будет радостно и интересно.

«Оркестр соотечественников» (Compatriotes Orchestra) составлен на самом деле из музыкантов Конго, Венесуэла, Кабо-Верде и России и руководит им известный в Конго музыкант Жозеф Аким Мабая. Играют они гремучую смесь музыкальных традиций Центральной Африки, Латинской Америки, островов Зеленого мыса и России. В результате мы слышим в их игре и современную африканскую музыку, и украинский рок, и латиноамериканское диско. Благодаря обширному составу инструментов – домра, труба, кавакинья, бузью – а также квакающим фанковым гитарам, мощной ритм-секции, и темпераменту Акима Мабая – группа обладает мощным неповторимым звучанием.

На этом концерте к ним присоединится Андре Пеленда, руководитель группы «Кимбата» (Kimbata) со своим новым проектом: дуэтом с отличным конголезским перкуссионистом Диего Камба. В таком составе они исполнят как песни группы, так и новые радостные мелодии Африки.


Вход — 300 руб, с флаером — 200 руб.

Открыть афишу концертов хорошей музыки в Москве»


[Напоминание] Сурганова и Оркестр @ сб, 17 ноя 20:00


Сурганова и Оркестр

сб., 17 ноября в 20:00

В СДК МАИ

Наверное, для столь раскрученных коллективов и не надо писать пространных анонсов. Светлана Сурганова, конечно, уже не поёт из каждого утюга, ажиотаж четрырёхлетней давности прошёл. Но и объяснять, что может привлекать в этой незаурядной артистке популярного жанра, тоже вряд ли стоит.

Те, кто знает и любит её мягкие и искренние песни, и без меня понимают, зачем ходить на её концерты. Для остальных же могу сказать лишь, что для нашей поп-сцены музыка Сургановой в исполнении её оркестра свежа, во многом интересна, и вполне профессиональна. Для начала субботнего вечера, особенно в романтической компании — самое оно.

Да, чуть не забыл: этим концертом Светлана отмечает свой день рождения. А значит, будет шоу не только на сцене, но и в зале. Фан-клуб певицы наверняка уже подготовился поздравить своего кумира. На это посмотреть всегда интересно.


Стоимость билетов:
танцевальный партер:
для студентов МАИ и владельцев ISIC-карт — 500 руб.,
предварительно в CDK МАИ — от 700 руб.

VIP балкон:
кресла — от 1500 руб.,
столики — от 2000 руб. с персоны.

Открыть афишу концертов хорошей музыки в Москве»

[Фестиваль] «Шелковый путь» @ чт, 15 ноя 20:00


Фестиваль «Шелковый путь»

чт., 15 ноября в 20:00

пт., 16 ноября в 20:00

В Культурном центре «ДОМ»

Организаторы собрали на этот раз исполнителей world music, объединённых не только географической, национальной или культурной близостью. Общим у всех участников фестиваля являются скорее идеи, которые лежат в основе исполняемой музыки. Это, на мой взгляд, — использование выразительных средств музыки (народной, электронной или актуальной) для создания у слушателей зримых образов природы или совершенно новых, фантастических картин. Для народных традиций создание музыкальных описаний вообще является чуть ли не основным смыслом музицирования, так что даже современные этно-электронные проекты остаются в том же русле, объединяя восточные образы с современным музыкальным оформлением.

Организаторы эту идею фестиваля выразили более образно.

«Великий Шёлковый путь- путь диалога, взаимопонимания и сближения культур. На фестивале Шёлковый путь вы встретите восход солнца, почувствуете дыхание знойного ветра степей, увидите ослепительные вершины гор, поразитесь красотой вспорхнувшей птицы. Музыканты и певцы из Японии, Монголии, Алтая, Бурятии, Саха- Якутии, и Москвы, при помощи струн своих инструментов протянут шелковый мост, по - которому вы пройдёте в прошлое через сегодняшний день. Счастливого путешествия по великой эпохе и легендарному Шёлковому пути, через мифы и легенды разных народов».

Точный порядок выступления артистов ещё не определён, а общий список выглядит следующим образом:

  • Группа «НАМГАР» (Бурятия). Певица Намгар («Белое облако» по-тибетски) и одноимённая группа исполняют бурятские плясовые песни, веселый ёхор и нэрьен, "песни кольца", монгольский фольклор - сказания о красавицах и героях, о могучих скакунах, бескрайних степях. А голос солистки вряд ли удастся описать словами.
  • ДЖАВХАЛАН (Монголия).
  • Группа «АЙАРХААН» (Саха-Якутия) — это гармоничное сочетание звуков природы и музыки, дыхания древности и динамики современности, это само звучание жизни, вечности, вселенной. У композиций «Айархаан» внутренний ритм, в них слышится не только пение птиц, но и их полет, не только стук лошадиных копыт, но и свист ветра в их летящем беге.
  • Томона МИЯДЗАКИ (Япония) — пианистка академической школы, играющая как собственные произведения, аранжировки различных произведений, так и классику.
  • Чейнеш БАЙТУШКИНА (Алтай) является одной из немногих женщин, владеющих основными техниками алтайского горлового пения (каркыра, сыгыт, сыбыскы, коомей). Она играет на народных инструментах топшуур, комус, шоор. Чайнеш часто называют достойным продолжателем традиции "кайчи", народных сказителей Алтая.
  • Булат ГАФАРОВ (Москва) исполняет современную этническую музыку в своем неповторимом стиле, сочетая такие современные ритмы как Break Beat, Drum&bass, Trip Hop, Trance, Hip Hop, Ambient со звучанием этнических инструментов разных стран мира: электроакустическая скрипка, разнообразная перкуссия, вокал, калимба, флейты, гамелан, варганы, гопи чанд, калюка, горловое пение, игил, гармошки, ксилофон, электроника и др.
  • VJ ХОБОТ (Москва) — электронщик с уникальной техникой сведения аудиовизуальных дисков. В результате на ваших глазах смешивается дикий энергетический коктейль из хип-хоп клипов, рок-музыки, кусочков фильмов и различных диджейских трюков. Посетителям остается либо биться в танце, либо, открыв рот, смотреть на экран.

Вход: 500 руб., студентам — 400 руб.

PS. По случайному стечению обстоятельств в это же время, а точнее с 6 ноября 2007 г. по 14 января 2008 г. в Государственном историческом музее проходит выставка с похожим названием «Шелковый путь. 5000 лет искусства шелка». Ничего общего они не имеют, выставка посвящена истории шелководства в Китае. Но, как мне кажется, она тоже достойна внимания тех, кто интересуется культурой этого региона.

Открыть афишу концертов Москвы»


[Фестиваль] 3-й фестиваль «Радужный дракон» @ чт, 15 ноя 19:00


3-й фестиваль «Радужный дракон»

чт., 15 ноября в 19:00

В клубе Tabula Rasa

Странно, что один из наиболее любимых мною в своё время клубов, «Табула раса», до сих ни разу ещё не попал в анонсы на этом сайте. Вот, наконец, появилось в афише клуба событие, которое заинтересовало меня своей очевидной маргинальностью.

В данном случае маргинальность не является недостатком организаторов фестиваля. Наоборот, люди, которые ставят своей целью «объединить молодых исполнителей разных музыкальных стилей и направлений, которых связывает вместе любовь к хорошей музыке, талант и желание совершенствоваться», достойны всяческого уважения. Такое мероприятие дает возможность отличиться и выступить на публике как командам уже имеющим определенный опыт, так и людям которые хотят только опробовать свои силы в концертной деятельности. И уже только поэтому стоит поддержать фестиваль своим присутствием.

Состав же участников тоже не не настолько слаб, чтобы не обратить внимание на данное событие. При этом, как часто бывает с «неформатной» музыкой, определения стилей каждой из команд выглядят достаточно забавно:

  • «Лихолетье», одна из самых драйвовых фолк-команд 2007 года. Сами музыканты называют стиль, в котором они играют fallout–фолк– рок.
  • «Северный цвет» — стремительно набирающая популярность дрим-дур-фолк этно-грув команда созданная в недрах вольной археологической экспедиции. В репертуаре финские польки, шведские танцы, сефрадские и латинские мотивы...
  • «Дорога Водана» — синтез славянской и общеевропейской фолковых традиций с одной стороны, и классического рок-звучания с другой. Важной особенностью саунда группы является вокальное многоголосие.
  • «Улица Радио». Стиль, в котором играет группа, сами музыканты характеризуют как фолк–панк с текстами классиков русской литературы и собственного сочинения.


Вход: в день концерта: 200 руб. — по флаеру, 250 руб. — без флаера.

Открыть афишу концертов хорошей музыки»

Музыка для большего

Неожиданные параллели: «Аукцыон» & «Вежливый отказ» и Сергей Старостин & Омар Фарук Текбилек

Название блога провоцирует частые разговоры по поводу того, что есть хорошая музыка. Надо сказать, что определений набралось уже довольно много и при этом они мало противоречат друг другу. Четыре недавних концерта натолкнули меня на новые характеристики такой загадочной субстанции, как «хорошая музыка». Лучшие исполнители умеют с помощью сложной музыки донести до нас любые эмоции или открыть возможность общения с высшими сферами.

«...меня прёт от додекафонии»
Так, или примерно так люди, бывает, пытаются передать свои ощущения после концертов групп «Аукцыон» или «Вежливый отказ». Нет, конечно, до настоящей додекофонии редко доходят что те, что другие. Но всё же музыка Леонида Фёдорова и Романа Суслова однозначно непростая, «авангардная», вполне пригодная для вдумчивого слушания. Но это дома или в машине, когда ты находишься наедине со звуком и вполне способен распробовать новые музыкальные идеи.
На концертах же им удаётся, казалось бы, невозможное: завести зал, передать свою энергию, свои эмоции слушателям. И тут понимаешь, что все эксперименты, все новые мелодические или немелодические ходы, весь этот авангардный инструментарий может быть использован не так, как обычно. Большинство современных музыкантов ограничиваются «раздвиганием границ», для них новый саунд или нетривиальная аранжировка самодостаточны. «Аукцыон» и «Отказ» идут дальше: не будучи абсолютными лидерами в изобретении новых выразительных средств, они мастера использовать
их по прямому назначению. Они передают эмоцию в чистом виде, для чего, собственно, музыка и существует.
И если ты эти эмоции принял, тебе уже всё равно, додекафония там, рок-н-ролл или атональная музыка. Тебя прёт, и ты счастлив! А уже дома сидишь и разбираешь концерт по косточкам.
Для этого, видимо, обе группы и выпустили DVD с записью лучших, пожалуй, своих выступлений. «Аукцыон» — видеозапись концертов группы, состоявшихся весной этого года, с участием Марка Рибо (Marc Ribot), Джона Медески (John Medeski), Фрэнка Лондона (Frank London) и других известных музыкантов. На этих концертах группа представляла новый альбом «Девушки поют». А «Вежливый отказ» сделал запись легендарного концерта-возвращения в марте 2006 года. Презентации обоих дисков только что, с интервалом в неделю, были отмечены столь же достойными концертами. Если вы там не были, купите хотя бы диск. Неплохой способ проникнуться духом концерта и заодно разобраться, какими же средствами музыканты доносят до нас столь мощный энергетический заряд.

Разговор над головами слушателей

Нечто совсем другое, но от этого не менее ценное, происходит на концертах суфийского музыканта Омара Фарука Текбилека (Omar Faruk Tekbilek) и главного хранителя аутентичной русской музыкальной традиции Сергея Старостина. Лично у меня создаётся впечатление, что в тот момент, когда они поют, зал для них перестаёт существовать. Если бы никого не было, то они делали бы то же самое. Создаётся впечатление, что обращаются они к кому-то другому.
И если с Текбилеком более или менее понятно: суфийская традиция прямо предписывает божественное предназначение пения, то точный адресат песни Старостина не столь явно определён. Но даже срамные частушки он поёт так, что хочется не плясать и веселиться, а задуматься о большем. И современные сложные фри-джазовые аранжировки, которые делают группы, с которыми Сергей Старостин предпочитает работать, подчёркивают эту внечеловеческую адресацию послания, заложенного в его пении и в его игре на разнообразных дудках.

Получается, что если околороковые «Аукцыон» и «Вежливый отказ» научились использовать современную музыку для донесения собственных эмоций до слушателей, то Текбилек и Старостин устанавливают связь с более высокими сферами. И им
нужна наша помощь, но одновременно на предлагают воспользоваться этим каналом. И от нас зависит, для каких целей мы этот канал задействуем.
Впрочем, о способности некоторых современных музыкантов возвращать пению изначальный сакральный смысл, я уже писал, когда распробовал, наконец, то, что привезла нам Шинейд О`Коннор (Sinéad O'Connor).
Фотографии almadi, mark_tso

[Напоминание: два концерта] Мэрилин Мэнсон @ 13 и 14 ноября в 20:00


Мэрилин Мэнсон

вт., 13 ноября в 20:00
ср., 14 ноября в 20:00

В клубе Б1 Maximum

Идол для поклонников, пугало для посторонних людей, Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson, настоящее имя — Бра́йан Хью Уо́рнер, Brian Hugh Warner) даёт двойной концерт в Москве. Это, безусловно, важное музыкальное событие. Я не большой поклонник того, что он делает, но есть у него вещи, ради которых я даже на концерт сходить готов. Ну а всех остальных там ждёт настоящее шоу с настоящей музыкой.

Программа будет построена на материале последнего альбома «Ешь меня, пей меня» (Eat Me, Drink Me). Организаторы концерта дают этому альбому и предстоящему выступлению весьма точную характеристику.

«Последний альбом действительно новаторский: саунд стал насыщенней, глубже, рельефнее. Голос Мэрилина, издавна признанный самым сексуальным в рок-музыке рубежа 20-21 веков, звучит необыкновенно, сказочно, драматично. Его речитативы, шепот, пение и крик — все просто вопиет о том, что Король не просто жив, но и более чем реален. Его можно брать руками, его можно есть и пить его неистощимую музу, его боль, его страдания любви и самосознания. Можно смело утверждать, что два дня московских концертов Мэрилина Мэнсона едва успеют удовлетворить соскучившуюся по нему российскую публику».


Сайт Мэрилина Менсона (громкость звука не регулируется)

Открыть афишу хороших концертов в Москве»

Второго концерта Петра Налича ждать не стоит


Ну вот, стало понятно, что такого музыканта, как Пётр Налич, не существует. На его первом концерте побывали почти все поклонники, отписавшись для не попавших о новой звезде «Живого журнала» и блогосферы в целом. Какие выводы можно сделать? Что этот феномен был хорош до тех пор, пока был загадкой. Что следующего триумфального концерта в ближайшее время не будет. Регулярные концерты этого артиста будет посещать только случайным образом сформировавшийся фан-клуб, который есть у любого, даже самого захудалого, музыканта. Пётр Налич к таковым не относится, но и нынешняя его популярность — явление случайное, временное и продлится недолго.

Все блоги, сделавшие популярность этому артисту,
уже отписались по поводу давки на концерте в «Апшу», косяков группы, собранной в последний момент, неприспособленности клуба, недостаточного репертуара и прочих недостатков вечера пятницы. Восторги, признания в любви и даже похвалы голосу и музыке тоже прозвучали. В общем, подводить итоги можно спокойно.
А итогов-то и нету. Гора родила мышь. И по музыке это было понятно: наивная, и к тому же единственная достойная
внимания цыгано-балканская песенка, свернувшая крышу даже вполне вменяемым людям, не может быть основой популярности. А то, что в музыке этого музыканта маловато не то что профессионализма, а банальной грамотности, можно было сказать и не присутствуя на концерте. А тут ещё и накладки со звуком и непопадание в ноты (хотя, когда твои песни поёт весь зал, это и не важно). В общем, основной мыслью у мало-мальски мыслящих людей, попавших в эту давку, была: «какая часть этих псевдофанатов окажется на следующем концерте Налича».

А если серьёзно, то в том, что делает Пётр Налич, не хватает просто хоть какой-нибудь идеи, музыкальной или имиджевой. Позаботься он о ней заранее, возможно, триумфальный концерт и не закончился бы пшиком. А так — второго концерта можно и не ждать. Во всяком случае, тем, кто побывал на первом. Те, кто стояли там, стиснутые, как сельди в бочке, конечно, не признаются в разочаровании, но наверняка второй раз на это решатся единицы из них. Хвалить всё равно не перестанут. Так Ходжа Насреддин после посещения ярмарочного балагана только активнее стал уговаривать других побывать там, чтобы не чувствовать себя единственным идиотом, поддавшимся уговорам зазывалы.
Фотографии Николая Рыкова

UPD: Хотя, возможно, всё и не так печально для Петра Налича. Во всяком случае, сняться в рекламе прославившего его YouTube Налич уже успел:

[Событие] МАРК РИБО (США) @ пн, 12 ноя 20:30


Пять причин сходить на концерт
МАРКА РИБО (США)

пн., 12 ноября в 20:30

В Культурном центре «ДОМ»

1. Причина первая: если вам нравится хорошая музыка, то слушать её нужно на концертах, а это будет один из лучших концертов месяца. Сам Марк Рибо (Marc Ribot) в своём интервью перед нынешним приездом в Москву говорит буквально следующее:

— Моя первая рекомендация — слушать музыку вживую. Один из пионеров нового джаза, саксофонист Альберт Айлер (Albert Ayler, 1936-1970) не думал: «Как мне добиться наибольшего эстетического удовольствия от звука?» Мне кажется, он думал, как добиться того, чтобы в этом зале прямо сейчас что-то происходило. Это было почти как обряд, это вопрос энергии, которую чувствовали или не чувствовали собравшиеся.

2. Причина вторая: Марк Рибо — один из лучших гитаристов направления, которое называют «авангардом», «фри-джазом» или ещё как. По большому счёту, не важно, как называется этот стиль, — достаточно послушать, как он на равных играл с Джоном Зорном (John Zorn) или, по признанию критиков, практически в одиночку создавал неповторимый звук нескольких альбомов Тома Уэйтса (Tom Waits). Подобных вех в его профессиональной истории не счесть. Взять, хотя бы, участие с группой Леонида Фёдорова в записи последнего альбома группы «Аукцыон» в компании других столь же значительных звёзд из Нью-Йорка, таких как Джон Медески (John Medeski), Фрэнк Лондон (Frank London) и другие.

3. Причина третья: каждый концерт уникален. Мы часто говорим и пишем это про разных музыкантов, однако к Марку Рибо это применимо, как ни к кому другому. Процитирую ещё отрывок из интервью:

— Конечно, будет много импровизации. Готовясь к подобного рода концертам, я работаю над разными произведениями, но когда играю, то ориентируюсь на собственные ощущения в конкретный момент и тогда импровизирую или исполняю стандарты. Поэтому я никогда не знаю заранее, что буду играть.

4. Причина четвёртая: Рибо — обаятельнейший человек, по признанию всех, кто непосредственно с ним общался. И любит пошутить, как просто со сцены, так и в своих музыкальных импровизациях. К тому же любит Москву и слушателей, которые приходят здесь к нему на концерты. Однажды даже сказал, что в московских клубах играет чаще, чем в Нью-Йорке. Это, конечно, не совсем верно, поскольку в Москве был 4 или 5 раз.

5. Причина пятая: продолжать можно бесконечно. Но лучше просто послушайте, как звучит его гитара вот в этой композиции:



Количество билетов ограничено (200 мест),
по словам организаторов
— для нашего комфорта.

Стоимость билетов 800 руб., в день концерта 1300 руб.

Официальный сайт Марка Рибо

Открыть афишу хороших концертов в Москве»

«Вежливый отказ» в «Апельсине»: я почти плакала

Давно хотел размещать здесь не только собственные ощущения после концертов уважаемых мной музыкантов. И, похоже, люди начинают проникаться этой мыслью. Первый опыт — перед вами. Мне он нравится. Особено ценен наш опыт тем, что это рассказ неофита. Г-жа zyrianova узнала о существовании группы примерно за месяц до события.

Сразу скажу, с творчеством «Вежливого отказа» я познакомилась совсем недавно и не сказать, чтобы очень хорошо. Зато и от разочарований типа «ничего нового» или там «а вот 10 лет назад они играли ого-гоооо!» я была благополучно избавлена.

В результате этот вечер оказался действительно лучшим для меня за довольно долгое время. Сделать так, чтобы за каких-то два часа ты пережил такую гамму самых разнообразных, но неизменно сильных эмоций – это действительно круто! Хотелось пританцовывать. Вместе с, видимо, действительно знатоками, которые прямо ждали каких-то конкретных мест (мальчик девочке: «вот, вот сейчас! вот сейчас будет! слушай!») или там подпевали всем песням без исключения. Было прямо видно, как люди до концерта прогуливаются по залу и выискивают знакомых, вглядываются в лица, пытаются кого-то вспомнить. Многие действительно были знакомы.Не знаю, может быть сейчас действительно на концерты «Отказа» ходят в основном давние поклонники и любители. Но людей, которые были детьми в те годы, когда была написана большая часть песен концерта, было в зале много.

В какой-то момент казалось, что сейчас расплачешься. И не из-за того, что грустно, а потому что все так сильно, что перемыкает какой-то очень важный внутренний предохранитель и невозможно терпеть накал. Ну и пусть сцена была за огромной колонной, зато на стенах висели большие экраны, на которых было прекрасно видно прекрасного Суслова в белой рубашке, который пел знакомые даже мне песни. А скрипач… Это ж просто любовь с первого взгляда. Тут не подходит «играл на скрипке» – он сам был и этой скрипкой, и музыкой, которую делал.

И я почти плакала, да. Когда, в конце концов, после второй попытки уйти со сцены и второго возвращения они все-таки спели «про мяч» (первое, что мне понравилось из их песен). В моей системе координат это была и кульминация, и жирная точка. Можно было выдохнуть и спокойно уходить. Чтобы сесть в машину, поставить свежекупленный диск (ради которого, говорят некоторые, там все и собирались) и пропеть всё знакомое уже на пару с Сусловым. Было здорово.

Фотографии Сергея Белякова и Алексея Иванова