[Напоминание] Рада&Терновник + Сергей Летов @ 14 окт, (вс) 21:00


«Рада&Терновник» + Сергей Летов

14 окт, (вс) 21:00

В клубе Bilingua

Отмечаем день рождения Рады Анчевской и слушаем хорошую музыку. Танцев, скорее всего, не будет: музыка группы «Рада и терновник», и, тем более, Сергея Летова - далеко не танцевальная. Всё-таки творчество Рады часто называют фолком, который мог бы быть создан народом сегодня, а Летов — лучший авангандный музыкант. Но праздник хорошей музыки нам обеспечен. Только включиться надо...



Всё это будет подкреплено игрой других музыкантов-гостей и видео-бэкграундом Владимира Анчевского, предсказать содержание которого не возмётся никто. Концерт ведь проводится в честь дня рождения Рады.
Кстати, новый альбом Рады и Летова мы ещё не слышали...
Билет 250 руб.

Сайт группы «Рада и Терновник»
Сайт Сергея Летова

[Напоминание] концерт «Рамадан-2007» @ 14 окт, (вс) 19:00


Ильгам Шакиров, Зуля Камалова и Айдар Ганнуллин в концерте
«Рамадан-2007. Праздник без границ»

14 окт, (вс) 19:00

В концертном зале «Мир»

Несколько пафосное мероприятие, которое в разных источниках представлено и как «Дни Татарстана», и как концерт «Рамадан-2007. Праздник без границ», и просто как часть праздничных мероприятий в честь Ураза-байрама (араб. ид ал-фитр) — разговения после священного для мусульман месяца Рамадан. Тем не менее, концерт собирает музыкантов, пропустить выступление которых в Москве было бы очень обидно. Это Зуля Камалова (Zulya) — татарская певица, живущая в Австралии, Ильгам Шакиров — легенда татарской фолк-сцены, исполнитель народных песен, которому уже минуло 70 лет и Айдар Ганнулин — баянист, композитор и певец, который сейчас живёт в Берлине. Так что увидеть их всех вместе в следующий раз удастся как минимум не скоро. Тем более, что кроме сольных выступлений планируются и совместные номера. Кроме того, в концерте примет участие ансамбль духовной музыки «Медина» под управлением Наили Фатеховой.

Подробнее о программе концерта, музыкантах и выступлении председателя Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнутдина можно прочесть на странице «Мира», посвящённой этому событию. Я же хочу сказать немного умных слов о татарской музыке вообще.

Краткая справка из энциклопедии:

Татарская музыка, как правило, знакома нам по одноголосными песнями без инструментального сопровождения. Преобладающий жанр — протяжная лирическая и лирико-эпическая песня (озын кой), стиль которой характеризуется волнообразным развёртыванием мелодии (без широких интервалов), с опеванием опорных звуков свободно импровизируемой мелизматикой; преобладает переменный метр, асимметричная структура. Шуточные и плясовые песни (кыска кой) отличаются чёткой метро-ритмической организацией, небольшим диапазоном мелодии, отсутствием орнаментики, квадратной структурой; к ним примыкают такмаки - частушки. Распространены двухчастные лирические песни, сочетающие черты протяжных и подвижных напевов, а также так называемые деревенские (авыл кое) и городские (шэхер кое) песни умеренного темпа, напевные, ритмически ровные. Сохранились старинные речитативно-повествовательные песни-сказы (байты).

Ладовая основа татарской песни - ангемитонная пентатоника (звуковая система, содержащая пять ступеней в пределах октавы и не имеющая полутонов). Современные певцы поют, как правило, в сопровождении гармоники или баяна, встречается и хоровое пение с элементами многоголосия. Народные инструменты: курай (тип продольной флейты), кубыз (язычковый, щипковый инструмент типа варгана), гармонь, мандолина, домра, гусли и др.

И напоследок — песня из татарского репертуара Зули Камаловой:


Открыть календарь»

[Напоминание] Джо БОНАМАССА @ 14 окт, (вс) 19:00


Джо БОНАМАССА

14 окт, (вс) 19:00

В ММДМ, Светлановский зал

В Московском международном доме музыки сменилось руководство, а вместе с ним поменялась и концепция этой достаточно академичной при всей эклектике площадки. Теперь к концертам, проходящим здесь, приходится присматриваться с большим вниманием. Стилевое и жанровое разнообразие приглашаемых музыкантов стало ещё более очевидным. И зрители, несмотря на минусы в работе этого несуразного учреждения, от изменений только выиграют. Так, к примеру, я не припомню качественного блюза на сцене ММДМ. Теперь будет.
Для гурманов блюз-рока в Доме музыки играет Джо Бонамасса (Joe Bonamassa) – гитарист, певец и композитор. Ему еще нет 30-ти, но на сцене он уже больше двух десятков лет. Вряд ли кто-то ещё из блюзового сообщества начинал так же рано. В 4 года, когда заботливые родители подсовывают чаду скрипку или усаживают за пианино, Джо предпочел гитару. В двенадцать он уже разогревал публику перед концертом великого Би Би Кинга (B. B. King). «Король блюза» был ошеломлен мастерством молодого блюзового «инфанта». Свой первый диск A New Day Yesterday в стиле классического английского рока рубежа 1960-70-х Бонамасса записал в 2000-м, ворвавшись в компанию «взрослых» звезд первой величины. Потом экспериментировал, выпуская каждый год по диску и активно раскручивая их в гастрольных турах. Последний альбом, по мнению критиков, уравнял в правах все стороны его оригинального таланта.

А для интересующихся – любительская съёмка на концерте в Malmö. Картинка средненькая, а вот звук на удивление приличный для съёмки любительской видеокамерой в темноте концерта:


Joe Bonamassa - гитара/вокал и его группа в составе:
Hargrove Bowles - ударные
Carmine Rojas – бас-гитара
Rick Melick – клавишные

Сайт Джо Бонамассы скромно начинается с заставки, свидетельствующей о месте музыканта в блюзовой иерархии Billboard.

Открыть календарь»

[Напоминание] Лекция-концерт о музыкальных инструментах @ 14 окт, (вс) 12:00


Абонемент «Музыкальные забавы»

14 окт, (вс) 12:00

В Большой аудитории Политехнического музея

Не удивляйтесь этому напоминанию: просто меня волнует вопрос приобщения собственного ребёнка к хорошей музыке. Да и вопрос «куда пойти с детьми» — совсем не праздный. По возможности стараюсь брать его на концерты, но в большинстве случаев это не позволяет сделать время их начала. Да и рассказывать и слушать одновременно я не большой мастак. Поэтому сочетание познавательной и музыкальной составляющей в одной программе — находка, которой грех не воспользоваться в воскресный полдень.

«Откуда взялись музыкальные инструменты? Почему они такие разные?» Занимательные истории и музыкально-живописная викторина «Маска! Я тебя знаю...»

В программе: П.Чайковский, Н. Римский-Корсаков, М. Мусоргский, Х.В. Глюк, Ж. Ибер, Д. Динику, Р. Шуман, С. Прокофьев, К. Дебюсси.

Ведущая — Галина Машинская

Открыть календарь»

[Напоминание] «Наеховичи» @ 13 окт, (сб) 21:00


Наеховичи

13 окт, (сб) 21:00

В клубе Bilingua

Разухабистый клезмер в современной отечественной обработке с примесью всего, что знают участники ансамбля о музыке. Сами музыканты считают, что в поисках собственного стиля они работают над одной из возможных версий самобытной музыкальной концепции русского рока. И, тем самым, легко проходят между Сциллой безродного «этноджаза» и Харибдой фольклорного академизма.

Давид Кракауэр, один из лучших кларнетистов мира, играющий как классическую музыку, так и клезмер, сказал недавно, что в современной клезмер-музыке важно не наложить поп, этнику и авангард на друг друга, а найти зону, в которой они объективно пересекаются. «Наеховичи» считают, что им это удаётся. Получающееся действо включает в себя традиционные еврейские мелодии, получившие новое рок-регги-джазовое звучание, а также разнообразные песни: на идиш (народные и собственного сочинения) и русском (классика советской эстрады).
Всё это неплохо поднимает настроение, как минимум. Но для этого желательно присутствовать на концерте лично. Вот вам пример годичной давности выступления группы в той же «Билингве»:


Сейчас в клезмер-оркестре «Наеховичи» играют:

Максим Карпычев - саксофон, кларнет
Федор Машенджинов - барабаны
Иван Жук - вокал, гитара
Митя "Пятак" Храмцов - бас

а также временами:
Олег Дробинский - кларнет
Рамиль Шамсутдинов - тромбон
Вадим Ягман - труба


Билет 250\200 руб.
Сайт группы «Наеховичи»


Открыть календарь»

[Напоминание] Инна Желанная @ 12 окт, (пт) 23:00


Инна Желанная

12 окт, (пт) 23:00


В клубе «Китайский лётчик Джао Да»

Про Инну Желанную и её группу в этом блоге уже написано немало, про «Лётчика» — тоже, в общем, все должны знать. Так что вас ждёт ещё один хороший концерт в хорошем месте. Можете не сомневаться — будет, пожалуй, лучший концерт для того, чтобы провести этот пятничный вечер. Особенно, учитывая, что за барабаны, похоже, возвращается Андрей Романика.

А чтобы было понятнее, о чём идёт речь — отличный ролик с одного из лучших концертов группы:

Вход - 400 р.

Сайт группы Инны Желанной

Открыть календарь»

[Напоминание] Vermillion Lies @ 12 окт, (пт) 21:00


Vermillion Lies

12 окт, (пт) 21:00

В клубе Gogol

Vermillion Lies — это кабаре-дуэт двух отчаянных сорви-голов с Дикого Запада, сестер Ким и Зоэ Боэкбиндер. До создания дуэта Ким жила тихо-мирно, а Зоэ носилась по миру, но через 10 лет разлуки музыка их связала — и какая музыка! Бурлеск звуков, многоцветие стилей, странные и очень странные музыкальные инструменты (пишущая машинка, пластиковый лобстер, решетка для гриля) и, конечно, сами сестры — печальная Ким и веселящая Зоэ. Они умеют играть всё — фолк, рок, кантри, блюз, джаз.
Но что бы они ни играли, получается Кабаре с большой буквы «К», в котором есть класс, красота, кич и кайф!

На последнем альбоме сестры не стали ограничивать себя рамками дуэта и записали диск с участием большого количества разных музыкантов. Тут и гитара, и мандолина, и банджо, и скрипки, и духовые, и ударные, но, даже несмотря на краски аранжировок, песни не теряют своей аутентичности. Наоборот, теперь очень интересно будет прослушать это все в концертном варианте, тем более что концертный райдер радует всякими кастрюлями, игрушечными музыкальными инструментами и другими разнообразными штуковинами.

Как они это делают, можно увидеть на любительском ролике с выступления в Португалии:


Если пятница в вашем понимании день для концерта неудобный, в субботу будет возможность послушать их в клубе «Жесть».

Ещё немного о группе Vermillion Lies

Вход — 400 руб, предварительная продажа — 300 руб. (клуб Gogol)

Открыть календарь»

[Напоминание] КИМБАТА (Конго-Россия) + ПАПА ТОКИ @ 12 окт, (пт) 20:00


«КИМБАТА» (Конго-Россия) +
ПАПА ТОКИ

12 окт, (пт) 20:00

В культурном центре «ДОМ»

То, что мы с участниками группы «Кимбата» одновременно приехали на фестиваль «Пустые холмы» и были соседями по стоянке, — это, конечно, не повод ходить на концерт. То, что сразу выяснилось, насколько это светлые люди, которые сразу же начали что-то играть, напевать и пританцовывать, тоже вряд ли кого-то подвигнет на посещение «ДОМа». А вот концерт, который они отыграли на фестивале, несомненно, запомнился любому присутствующему. И вот этого, думаю, было бы достаточно для того, чтобы захотеть услышать Kimbata ещё раз.
Тем более, в клубе «ДОМ». Это место особенным образом действует как на слушателей, так и на исполнителей. Первые приходят именно для того, чтобы слушать музыку, чем заставляют вторых выкладываться больше, чем во время других клубных выступлений. Поэтому здесь редко случаются проходные «клубные концерты», которые в других местах так часто меня разочаровывают.

Музыка «Кимбаты» (Kimbata) вообще разочаровывает редко. Как правило, первым делом обращают внимание на смешанный состав группы: ее основатели — два жителя Конго Андре Пеленда и Алино Мбала, которые начинали свою карьеру в ансамблях Киншасы, и четыре московских инструменталиста, влюбленных в африканскую музыку.
Следующая особенность — смешение языков, на которых поют участники группы: киконго, лингала, русский и французский. Если слушать специалиста, который разбирает их музыку, то узнаешь много нового: все начинается с румбы и прочей латины, а потом — пачанга, сукус, зук, реггей, ндоболо, ска, сальса, афробит, нью рутс и прочая экзотика. Название многих направлений, которые используются музыкантами может что-то сказать только специалистам или большим любителям.
Но в результате получается фантастическая музыка.Ещё более фантастической её делает соучастие Папатоки – ещё одного коллектива любителей и знатоков африканской музыки.
И пара треков хорошей российско-африканской музыки для знакомства:




Вход: 300 руб., студентам - 200 руб.
Сайт группы «Кимбата»
Сайт Папа токи

Открыть календарь»

Международный этно-фри-джаз фестиваль "Арт депо" @ 11-13 окт, (пт) 19:00


Международный этно-фри-джаз фестиваль «Арт депо»

11-13 окт, (пт) 19:00

В концертном зале ЦДХ

Родившийся в польском Гданьске фестиваль импровизационной музыки в этом году проходит одновременно в Санкт-Петербурге и в Москве. Питерская программа уже закончилась. Дело за Москвой. Здесь музыканты, собравшиеся для совместных импровизаций, выступят в зале ЦДХ. Как повелось в последнее время, большая часть импровизаций основана на этнических мелодиях. А учитывая, что здесь соберутся мастера высокого уровня, от которых можно ждать настоящего музыкального события.
Это событие проходит в Москве уже не в первый раз. Звезды фри-джаза, авангарда, нойза, электронной и этнической музыки из разных стран приезжают в одну страну, в один город, где выходят на одну сцену, чтобы в течение нескольких часов предаваться креативным импровизаторским безумствам.

В этом году участие в российской части «Арт Депо» примут два без преувеличения великих американских музыканта Эллиотт Шарп и Энтони Коулман, всемирно известная исполнительница на японском народном инструменте кото Сакаки Кимие(Япония) и испанский гитарист Луис Кобо 'Манглис'(Испания). Специальные гости фестиваля – проект Sonicphonics (Великобритания).

Помимо «звезд», в Москве вновь, а в Петербурге впервые, выступят участники прошлогоднего фестиваля: основатель «Арт Депо» Ежи Маззолл, молодой гений - польский пианист Петр Рахонь и инициатор проведения «Арт Депо» в России – певица Елена Беляева (NetLenka). К ним присоединятся российские музыканты Кирилл Паренчук (саксофон, табла), и Алекс Пленингер (синтезаторы).

11 октября, 19:00 – Москва, Центральный Дом Художника
Elliott Sharp , гитара, саксофон (США)
Piotr Rachon , фортепиано (Польша)
Елена Беляева, вокал (Россия)
Кирилл Паренчук, саксофон (Россия)
Дмитрий и Виктория Дариан, ударные, клавишные (Россия)

12 октября, 19:00 – Москва, Центральный Дом Художника
Anthony Coleman, фортепиано (США)
Luis Cobo ’Manglis’, гитара (Испания)
Кирилл Паренчук, табла (Россия)
Алекс Пленингер, синтезаторы (Россия)

13 октября, 18:00 ( на час раньше!) – Москва, Центральный Дом Художника
Sakaki Kimie, кото (Япония)
Елена Беляева, вокал (Россия)
Jerzy Mazzoll, кларнет, бас кларнет (Польша)
специальные гости – Sonicphonics (Великобритания)

Сайт фестиваля «Арт Депо» (art depot)


Открыть календарь»

[Напоминание] Кафтан Смеха @ 10 окт, (ср) 19:00


Кафтан Смеха

10 окт, (ср) 19:00

В концертном зале ЦДХ

Банально, наверное, но «Кафтан смеха» — группа, которая не имеет аналогов. И рассказать о том, что происходит на сцене тоже довольно сложно. Попробуйте представить себе довольно большое (сосчитать сразу и не получается) количество людей в непонятных костюмах и гриме, который ближе к цирковому, чем к театральному. Теперь представьте, что эти люди одновременно делают каждый что-то своё, например, танцуют с манекенами или жарят яичницу, играют на всём, что приходит в голову, например, на пишущей машинке, и так на протяжении всего, с позволения сказать, концерта.
Да, это было бы похоже на театр абсурда или любительский капустник, если бы у всех разрозненных движений, манипуляций с предметами и музыки не было общего направления. И всё это происходит в интерактивном режиме, когда зал включается в происходящее и становится частью представления.

Но этого мало. Все участники группы — достаточно сильные музыканты, которые оформляют действо чрезвычайно убедительной музыкой. Хотя, «оформляют» — не то слово. Всё-таки, за валянием дурака и шутовскими костюмами не получается скрыть, что «Кафтан смеха» — музыкальная группа самого высокого уровня. Недаром на фестивале «Пустые холмы» этим летом они выступали с Сергеем Летовым, уровень музыкального мастерства которого не нуждается в пояснениях. И это было исключительное событие, несмотря на то, что они выступали заполночь в необычайно насыщенные весьма интересными музыкальными выступлениями сутки.

Так что идите и не бойтесь потерять время. Оно точно будет потрачено не зря. А вот крышу берегите — у музыкантов она точно не на месте, и это заразно. Или мне в полтретьего ночи на берегу забытой речки под Малоярославцем это показалось?..

Сайт группы «Кафтан смеха»

Открыть календарь»

[Напоминание] Зуля Камалова @ 9 окт (среда), 20:00


Zulya (Зуля Камалова)

9 окт, (вс) 20:00

В культурном центре «ДОМ»

Зуля приезжает в Россию почти каждый год. Как правило, это происходит осенью. В этом году её заманили люди из «Руха» на празднование окончания месяца Рамадан. Это «официальное» выступление случится в воскресенье в концертном зале «Мир». Но перед этим Зуля порадует нас в любимом клубе «ДОМ». И если выступление в КЗ «Мир» в нагрузку получит речь муфтия, то в «ДОМе» Зулин концерт будет без обременений.
Не могу сказать, что последний альбом Зули мне очень сильно понравился. После гениальных Aloukie и elusive от этой исполнительницы я ждал большего. Особенно расстроили песни на русском языке, лучше бы она за это не бралась. Всё-таки мы её любим как исполнительницу татарского фольклора.
Тем не менее любой приезд Зули Камаловой в Россию — это событие, которое нельзя пропустить. И что бы ни говорил Назим Надиров про невысокие шансы на популярность, которые были бы у Зули, не покинь она в своё время Россию, она является одной из лучших известных мне исполнительниц татарской музыки.
В анонсе на сайте «ДОМа» читаем: «Она исполняет татарскую музыку в своей, достаточно вольной манере — это микс жанров и стилей, использование как традиционных — баян, длинная флейта (курай), варган (кубыз), так и нетрадиционных для татарской музыки инструментов: кора (африканская лютня), табла, (индийский барабан), калимба, греческая бузука, фагот, туба, флюгельгорн».
И напоследок отзыв нашего гуру, Артемия Троицкого: «Артистка на самом деле интересная. И самое интересное, что в общем-то это не world music. Это просто современная изысканная поп-музыка, исполняемая на татарском языке. Что естественно, по мотивам политкорректности, тут же заводит эту исполнительницу в разряд этнических исполнителей. Хотя, повторяю, это совсем не так: это намного интереснее. Это татарский кабаре-шансон, сделанный в Австралии».
Кусочек одной красивой песни в исполнении Зули:

Сайт Зули Камаловой

Открыть календарь»

Safety Magic: не нужно драйва

Пятилетие коллектива Safety Magic, по большому счёту, не подарило никаких откровений. Это был ординарный для этой неординарной группы концерт. Но для «Мэджиков» такое утверждение — ещё одно подтверждение ровного и всегда высокого качества музыки, которую музыканты и их гости на сцене создают прямо во время выступления. А возможно, дело и не в музыке, а в том медитативном настрое, который музыканты без проблем передают слушателям любого их концерта.

Последнее время в отзывах о концертах часто звучит слово «драйв», особенно, если сказать рецензенту нечего, а эмоции после общения с музыкой захлёстывают. Музыканты знают много способов добиться этого ощущения, однако не все способы имеют непосредственное отношение к качеству музыки и степени включённости исполнителя в обмен со зрителем. Поэтому музыку с драйвом часто противопоставляют музыке сложной и «интеллектуальной».

Так вот:
«драйва» у Safety Magic практически нет. Хотя переклички и музыкальные дуэли Правина с Олегом Маряхиным и Назаром Амановым или Андрея Романики с Сергеем Небольсиным никого не оставят равнодушным.
С
«интеллектуальностью» в их композициях тоже, на мой взгляд, проблемы. И это несмотря на то, что мелодии берутся из такого количества источников, что и специалистам порой не разгадать, а аранжировки не отличаются простотой.
Получается, что драйва у Safety Magic нет. С интеллектуальностью
тоже не очень. Но именно это и хорошо.

Возвращаясь к концерту, хочу отметить разницу между первым и вторым отделениями. Поначалу музыка разворачивалась плавно, началось всё с Правина, который, по обыкновению усевшись на полу, начал плести волшебные кружева звука с использованием таблы, индийских флейт бансури и прочих «всяких штук», включая собственный голос. Постепенно подтянулись и остальные участники «музыкального процесса», как Safety Magic именовался в анонсе.
Как обычно, всех порадовал активный и жизнерадостный Андрей Романика, как и раньше залихватски выстукивавший на своих барабанах что-то невообразимое. Всё это было вполне созвучно перкусии
Сергея Небольсина и бас-гитаре Михаила Авшарова. А электроника Аркадия Марто и диджериду Рагу (Петр Никулин) создавали неповторимую музыкально-шумовую основу для жизнерадостного транса, который чем дальше, тем больше охватывал присутствующих.
А Правин пел, играл на флейтах, табле, сантуре, общаясь тем самым и с залом, и с другими музыкантами. И хотя глаза его почти всё время были закрыты, он один мог бы держать внимание каждого из нас на протяжении какого угодно времени. Недаром имя Правин, которое Павел Новиков получил во время обучения в Индии, носит божество, превращающее в музыку всё, что его окружает. Не знаю, мантры ли пел этот удивительный человек, но ощущение постепенного погружение в медитацию, в транс не покидало во время всей первой части выступления группы. И только неожиданно резкие порой дирижёрские знаки Дана Лермана говорили о том, что мы находимся на концерте.

А после перерыва, когда многие успели встряхнуться и заправиться, началось настоящее празднование дня рождения. Переключателем выступила Инна Желанная, почти целый сезон отработавшая
с этой группой в прошлом году. Её включение в музыкальный процесс и энергия, с которой она влилась в музыку со своим сочным и сильным вокалом, добавили выступлению яркости. Даже обычно сосредоточенные Рагу и Аркадий Марто начали улыбаться Инне, и дело пошло веселей. Если в первой части все участники ансамбля играли ровно, стараясь не разрывать тонкую ткань музыкального действа, то вслед за певицей солировать начали скрипка и саксофон, поддерживаемые флейтами. А потом так и вовсе начали отрываться барабаны и перкуссия, затеяв соревнование: кто кого перестучит.

В общем, ближе к финальной песне в зале начались танцы, что, вообще-то, для
«ДОМа» редкость, если там не проходят специальные занятия. А уж тем более это удивительно для выступлений Safety Magic, которые сами на сцене практически не двигаются. Но это же был день рождения - так что всё прошло, как положено. И никакого «драйва» не понадобилось.