[Напоминание] Лампа Ladino @ 21 окт, (вс) 20:30


«Лампа Ladino»

21 окт, (вс) 20:30

В клубе «Союз композиторов»
Cефарды — это потомки евреев, изгнанных в конце XV века из Испании и Португалии. Разговор о современной израильской культуре невозможен без разговора о богатейшем наследии сефардов — о языке ладино, об уникальных традициях и особом домашнем укладе, пряной кухне с шафраном и розовой водой, о захватывающей нежной музыке.

К чему это я? А к тому, что группа «Лампа ладино» — единственная в России группа с сефардским репертуаром — играет в одном из лучших джазовых клубов Москвы, в «Союзе композиторов». И это не случайно — профессионализм музыкантов полностью соответствует достоинствам этой площадки.

Заинтересовавшись сефардской музыкой несколько лет назад, руководитель группы Григорий Сандомирский (пианист и органист) решил создать ансамбль, который позволил бы объединить любовь к сефардской музыке с собственными композиторскими и исполнительскими интересами. Интересы эти лежали в области джаза и импровизаций. Знакомство с лучшими образцами сефардской классики в исполнении самых разных музыкантов (Исаака и Ясмин Леви, Аарона Бенсуссана, Энтони Колмена, Дженнифер Чарльз, Ести Кенан Офри и других) не увело его в сторону. Наоборот, этническая основа стала прочным стержнем для развития группы в направлении джазового авангарда и новой импровизационной музыки.

Тем не менее, эксперименты не могут спрятать главное — романсовую основу песни, нарратив, который проявляется не только в текстах, но и в мелодии. Поэтому музыканты всячески стараются донести до слушателя красоту старинных мелодий, сохранить некий восточный колорит, обогащая его современными ритмами — латиноамериканскими, африканскими и др. Причём для этого они используют различные музыкальные приемы — от джаза, рока, свободной импровизации до коллажа и компонированной музыки. Объединяется все это разнообразие завораживающими мелодиями сефардских романсов и таинственным звучанием еврейско-испанского языка. А голос Светланы Свириной, виртуозно владеющей различными вокальными техниками, делает музыкальный образ группы просто завораживающим.

Группа представит обновленную (и по звучанию и по репертуару) программу. Помогут в этом комфортная обстановка и прекрасный звук одного из лучших джазовых клубов Москвы.
Вход — 300р., для студентов — 200р.

состав группы:
Светлана Свирина — вокал.
Григорий Сандомирский — орган, фортепиано, мелодика, голос.
Мария Логофет — скрипка.
Лиза Дудкина — флейта, перкуссия.
Алексей Андреев — гитара.
Олег Канаков — бас-гитара.
Кирилл Паренчук — перкуссия, барабаны.

[Напоминание] Владисвар Надишана @ 21 окт, (вс) 20:00


Владисвар Надишана

21 окт, (вс) 20:00

В культурном центре «ДОМ»

Не знаю, чего больше можно будет получить от этого выступления: собственно музыкальных впечатлений или информации для общего музыкального развития. Скажите честно, давно ли вы в последний раз слышали игру на хулуси, калянгу или баву? Нет, понятно, что калюкой, дудуком и даже бансури нас уже не удивить, но названные выше инструменты однозначно воспринимаются как экзотика даже среди давних поклонников world music.

Владисвар Надишана – композитор и музыкант, «мультиинструменталист-виртуоз», как его называют, создаёт уникальный подход к игре на каждом из своих инструментов. Кроме того, он знакомит нас, серых, с такими инструментами, про которые мы и не слышали. Но ему и этого мало, поэтому периодически он создаёт собственные. Плюс видеоарт — сольное выступление в «ДОМе» будет сопровождаться оригинальным видеорядом.

Не могу не скопировать часть списка инструментов, на которых играет этот незаурядный человек: мандола, ситар, бузуки, тамбура, безладовый бас, акустическая гитара, чанзы, хомус, гусли, дарабука, джембе, калянгу, уду, рамочные барабаны, бансури, кена, калюка, жалейка, гайда, хулуси, баву, дудук, беримбао, морсинг, дан мои, коу ксианг, тсаай нплайм. А также инструменты, сконструированные им самим: дзуддахорд, пружингам, пластримбафон, раблоррум, ловцы духов, пружинно-стержневой гамелан, банбанг и др. И это только краткий перечень — в его арсенале порядка сотни инструментов. С некоторыми из них можно познакомиться на сайте музыканта.

В «ДОМе» Владисвар обещает сыграть на 20 из них и коротко рассказать о каждом. И стоит отметить, что он действительно знает, как использовать весь свой арсенал. Его сольных выступлений я не слышал, но работа Надишаны в трио «Четвёртая раса» достойна всяческого внимания и уважения. Чтобы не быть голословным, приведу в пример небольшую нарезку из выступления группы в Италии — здесь он играет (по порядку) на мандоле, бансури и хулуси:


С 2005 года Надишана живет в Берлине, где работает над несколькими проектами, главные из которых это сольная программа, в которой он представляет около 20 редких этнических инструментов мира и трио «Четвертая Раса», ансамбль исполняющий современную этническую музыку.

Более подробную информацию о том, с какими исполнителям и проектами работал музыкант, можно найти на странице «ДОМа». А о том, что волнует музыканта сейчас - на сайте Владисвара Надишаны.

Открыть календарь»

[Напоминание] Стефани НАКАСЯН @ 21 окт, (вс) 19:00


Стефани НАКАСЯН

21 окт, (вс) 19:00

В ММДМ, Светлановский зал

Стефани НАКАСЯН и звезды российско-американского джаза
СЕРИЯ «Джазовый Олимп. Примадонны».

Ещё одна новая серия концертов в Московском международном доме музыки, как и серия «Герои блюз-рока», соберет весьма значительных западных артистов. Как написано на сайте Дома музыки:

«В этом сезоне на Джазовом Олимпе Дома музыки – только примадонны. За исключением Нинны Фрилон, темнокожей красавицы, которая поет свинг с изысканным чувством и глубоким пониманием, все они представляют «белый джаз». Участников программы пресса то там, то здесь, сравнивает с Эллой Фитцджеральд, главной джазовой богиней, и великой Сарой Воэн».

Первая примадонна «олимпийского» абонемента Дома музыки – американка Стефани Накасян (STEPHANIE NAKASIAN). По мнению авторитетных энциклопедий, она удерживается в лидерах современного джазового вокала с середины 1980-х, когда начала активно гастролировать и записываться. При этом у нас Накасян практически не известна. Найти сколько-нибудь внятную информацию об этой певице или послушать её записи не удалось. Все цитируют сообщение, размещенное на сайте ММДМ. Последуем их примеру и мы. Хотя нет, сначала отметим, что вести концерт будет Сергей Манукян – один из лучших российских джазовых пианистов и певцов.

«В Стефани Накасян чувствуется шарм ранней Эллы Фитцджеральд» (Tempo, Нью-Орлеан). И это не просто банальный комплимент. Манера свинга, изобретательные импровизационные «скаты», сравнимые с самыми смелыми инструментальными соло, отсылают к вокальной джазовой классике, но при этом с эпигонством не имеют ничего общего. Уже ее первый сольный CD «Comin'Alive», записанный в компании с легендарным саксофонистом Филом Вудсом заработал высшую оценку у критиков. «Леди американского джаза» сегодня – желанный гость престижных фестивалей, она продолжает регулярно выпускать альбомы выступает на радио и телевидении, преподает в Университете штата Виргиния и пишет книги.

Пара примеров с жадного сайта певицы помогут понять, какого рода музыкальное событие нас ожидает:


В концерте принимают участие:

Стефани Накасян, вокал (США)
Трио Хода О'Брайана (США) в составе:
Ход О'Брайан, фортепиано
Виктор Двоскин, контрабас
Харальд Самми, ударные
Специальные гости:
Харри Аллен, саксофон (США)
Валерий Гроховский, фортепиано (Россия – США)
Сергей Манукян, вокал/ведущий концерта (Россия)

Сайт Стефани Накасян

Открыть календарь»

[Напоминание] Православные песнопения народов мира @ 20 окт, (сб) 14:00


Православные песнопения народов мира

20 окт, (сб) 14:00

В ММДМ, Камерный зал.

Московский ансамбль духовной музыки "БЛАГОВЕСТ"
"Воспойте Господу". Традиционные песнопения православных церквей мира

Честно говоря, ничего не знаю про качество исполнения этого ансамбля. Но сама тема чрезвычайно интересна, поэтому если не получится побаловать себя музыкой, то уж познавательные задачи точно будут выполнены.

Московский ансамбль "Благовест" на сцене Камерного зала продолжает создавать энциклопедию мировой духовной музыки. Его репертуар не имеет аналогов, прежде всего из-за своей панорамной широты: Старый и Новый Завет, канонические песнопения и музыка, созданная для церкви композиторами разных эпох, фрагменты литургии и театрализованные духовные представления. Основные ветви христианской традиции – православная, католическая и протестантская – показаны во всем многообразии форм, жанров и национальных разновидностей. Греческие, грузинские, сербские, болгарские, сирийские, русские церковные распевы соседствуют с хоровыми опусами Чайковского, Рахманинова, Гречанинова и Чеснокова; григорианский хорал – с произведениями Баха, Моцарта, Пуленка и Форе; негритянский спиричуэлс – с музыкой Бернстайна, Копленда и Барбера. Еще одна сквозная идея – найти общие корни, точки соприкосновения, сопоставив, например, рождественские песни разных народов или песнопения иудейского праздника Песах и христианской Пасхи. Все концерты сопровождаются увлекательными пояснениями, и интересны не только взрослым слушателям, но и детям.

В программе:

Традиционные песнопения православных церквей мира. Греческие, грузинские, сербские, болгарские, сирийские, русские распевы.
Традиции Литургии Св. Иоанна Златоуста, Св. Василия Великого, Всенощного бдения. Произведения П.Чайковского, С.Рахманинова, П.Чеснокова, А.Гречанинова и др.


Открыть календарь»

[Напоминание] "Океан Ельзи" (Украина) @ 19-20 окт, (пт) 20:00


«Океан Эльзы» (Украина)

19 окт, (пт.) 20:00
20 окт, (сб.) 20:00

В клубе Б1 Maximum


Как-то незаслуженно обхожу я здесь вниманием чисто роковые выступления. Нельзя же всерьёз считать рок-музыкой то, что делает «Аукцыон» или Инна Желанная. А настоящего, что называется «честного» рок-н-ролла у меня здесь и не встречается. Вот, к примеру, отличный концерт отыграли в Москве Muse, а я ни словом не упомянул. Потом-то понял, что зря, но было поздно. Но в целом это понятно — самому мне на рок-концерты ходить хочется всё реже. Но друзья говорят, что это круто — недаром под эту музыку прошла большая часть молодости.

Неправильно это, наверное. Вот и решил исправиться. Тем более, что есть повод — двойной концерт «Океана Эльзы» («Океан Ельзи») — одной из наиболее профессиональных групп на так называемом постсоветском пространстве. Приезжают они не просто так, а с новым альбомом «Мера» («Мipa»), про который в первую очередь говорят, что он стал платиновым в первые же часы после выпуска (то есть хорошо продаётся). Что же, можно только поздравить группу с новыми финансовыми достижениями.

Да и в музыкальном плане альбом получился не по рок-н-рольному насыщенным. Нет, простота и «честность» никуда не делись. Но эта группа и раньше отличалась несоветским качеством звука, богатством аранжировок и в целом неплохими, хоть и несколько однообразными мелодиями. Здесь же тот факт, что над альбомом работали настоящие профессионалы, не обделённые музыкальными талантами, проявился особенно ярко. Есть даже несколько свежих музыкальных идей. Да что там говорить
очень неплохой альбом, который можно слушать и не брюзжать. Только вот открытий никаких он не принёс.

Да и ладно
— главное, что он нравится самим музыкантам и их поклонникам. Недаром же на форуме группы появилась запись: «Океан Ельзи і ваш альбом «Міра» це краще, що зі мною було!». Святослав Вакарчук считает этот альбом напоминанием о том, что они являются настоящей рок-группой. Вот и замечательно. Проверим в Б1 Maximum в пятницу или в субботу. А пока, для затравки, одна песня с нового альбома:



Сайт группы «Океан Эльзы»

Стоимость билетов:

танцевальный партер 900
Super VIP 6000-10000
VIP1 4000-6000
VIP2 5000
VIP3 5000
VIP4 4000

Открыть календарь»

[Напоминание] «Колибри» @ 19 окт, (пт) 21:00

«Колибри»

19 окт, (пт) 21:00

В клубе Bilingua

На одном из форумов встретил обращение: «Тётки, какие же вы классные!», — и решил было возмутиться. Какие тётки?! А потом посмотрел фотографии, послушал музыку и понял, как давно это всё было. «Желтый лист осенний» и прочие бессмертные хиты нашего первого женского состава - вспомните, что тогда ничего еще не было — ни сливок, ни белок, ни стрелок… И до сих пор «Колибри» выступают сильно лучше многих, хотя уже столько лет прошло, и поразметало их основательно.

«Билингва», а чуть позже «ОГИ» и «Лётчик» — пожалуй, лучшие места для того, чтобы послушать эту команду. Тем более, что девушки готовят новый альбом, и часть материала из него должна прозвучать на концерте. Хоть и прежней радости узнавания нового получить будет сложно, удовольствие гарантировано.

билеты 450/400 руб.

Открыть календарь»

[Напоминание] Алексей Айги и «4`33``» @ 19 окт, (пт) 23:00


Алексей Айги и «4`33``»

19 окт, (пт) 23:00

В клубе «Шестнадцать тонн»

Хотя музыкантов ансамбля Алексея Айги и называют «хулиганами от классической музыки», академизма в их исполнении всё же больше, чем хулиганства. И хулиганят они как классические музыканты - спокойно. Зачастую понять их бывает непросто, но тем интереснее становится эта музыка, стилевую принадлежность которой, как всегда, сходу и не определишь. Классика, джаз, рок и электроника - только повод для того, чтобы сделать что-то новое и ни на что не похожее. Что, кстати, очень нравится маленьким (и не только) девочкам, которых у группы в поклонницах полным полно.

При этом сам Алексей Айги - вполне себе востребованный музыкант и композитор. Нет, речь не идёт о композициях, которые исполняются им с группой «"4`33``». Речь о музыке к фильмам: «Страна глухих», за которую он получил премию и некоторых других неплохих фильмов и сериалов. Как музыкант он выступает с Яном Тирсеном, с французским композитором Пьером Бастьеном и джазовой вокалисткой Миной Агосси.

Честно говоря, у меня нет информации, с какой именно программой группа будет выступать в этот раз. Только сообщение с сайта клуба «Шестнадцать тонн»:
Последний год группа активно работала в кино, записав саундтреки к двум французским фильмам и новой картине Дениса Нейманда «Оп» и почти не показывала новый материал на концертах. Однако, этой осенью музыканты начали работу над новым альбомом, который выйдет в начале следующего года одновременно в России и во Франции. Новые композиции можно будет услышать на первом в сезоне клубном концерте в Москве 19 октября.
Цена билета: 600р.

Открыть календарь»

[Напоминание] Kimbata @ 19 окт, (пт) 21:00

Kimbata

19 окт, (пт) 21:00

В клубе PodМосковье

Группа Кимбата (Kimbata) выступает в последнее время достаточно часто. Не буду поэтому повторять всё, что сказано про эту российско-африканскую группу. Сходите, вам понравится.

Сайт группы «Кимбата»

Открыть календарь»

[Напоминание] Психоделическая панк-группа ХЛАМ @ 19 окт, (пт) 20:00


Психоделическая панк-джаз-группа «ХЛАМ»

19 окт, (пт) 20:00

В культурном центре «ДОМ»

Проекты, в которых участвует Сергей Летов, всегда отличаются изрядной долей безумия, в хорошем смысле этого слова. И каковы бы ни были достоинства остальных участников группы «ХЛАМ», в первую очередь мы реагируем на имя замечательного авангардного музыканта, саксофониста и знатока музыки Сергея Летова. Любой проект с его участием становится интересным хотя бы за счёт его импровизаций на саксофоне или флейте, работы с ноутбуком и просто за счёт музыкальных идей, которые он привносит в выступление.

Честно говоря, моё знакомство с группой «ХЛАМ» (расшифровывается, кстати, как «Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты» название одесского трактира в 20-е годы) ограничивается несколькими записями. Очевидно, что концертное выступление таких музыкантов не может обойтись без импровизации. А значит, делать выводы на основе предыдущего опыта, как минимум, опрометчиво.

Можно лишь отметить, что концерт будет в любом случае интересен любителям сложной импровизационной музыки, которая даёт пищу не только эмоциям, но и мозгам. Хотя слова «психоделическая» и «панк» в названии не случайны: мозги будут работать совсем не так, как вы привыкли. Тексты Владимира Тереха столь же необычны и интересны, как звучание медных инструментов Летова. Недаром ему присуждали награду, как лучшему молодому поэту. А сходство с песнями Петра Мамонова идёт этой группе только на пользу. А вот и пример этого сходства:


О группе «ХЛАМ» на сайте Сергея Летова
Владимир Терех вокал, тексты
Сергей Летов саксофон, индейская флейта
Равкат Бадретдинов ударные
Вадим Правилов контрабас

Открыть календарь»

[Напоминание] Гуннар ИДЕНСТАМ (Швеция) @ 19 окт, (пт) 19:00


Гуннар ИДЕНСТАМ (Швеция)

19 окт, (пт) 19:00

В Московском международном доме музыки,
Светлановский зал.

Идеи world music и ethno-fusion не ограничиваются джазовыми и роковыми рамками. Среди исполнителей классики тоже можно найти желающих смешивать всё и вся с этнической музыкой. Вот и Гуннар Иденстам (Gunnar Idenstam) задался вопросом: «Что общего между шведским фольклором и музыкой Баха?» И сам же на него ответит на предстоящем концерте.

Гуннар Иденстам считает, что народная музыка подсказывает ему новые пути в постижении искусства органной классики – большую свободу ритма и импровизационной орнаментики, более тонкое ощущение танцевальной энергии: «Шведский фольклор сам родом из эпохи барокко, он мой ключ к баховскому сердцу». Иденстам исполнитель универсальный. Он получил классическое образование во Франции, великолепен в исполнении традиционного органного репертуара, обработок народных шведских мелодий, изобретателен в аранжировках для органа симфонической музыки. Вы сами сможете в этом убедиться, если придёте на его концерт в Дом музыки.

Программа:

И.С. Бах Прелюдия и Фуга ми-минор.

Гуннар Иденстам. Органные транскрипции народной музыки: «Псалом»; Pekkos Per, «Свадебный марш»; Gossa Anders, «Полька»; Enshult, «Барочная полька»; Ballade of Sven i Rosengard, «Баллада Средневековья».

Билл Уэлан, аранжировка Гуннар Иденстам. Сюита из Riverdance: Lament, Fire Dance, Riverdance.

Гуннар Иденстам. Импровизации.

Морис Равель, «Болеро», аранжировка Гуннар Иденстам


Открыть календарь»

[Напоминание] SAFETY MAGIC @ 18 окт, (чт) 20:00


SAFETY MAGIC

18 окт, (чт) 20:00

В клубе Gogol

Всё, что я мог сказать об этой удивительной группе, я выложил в описании ощущений от недавнего юбилейного концерта Safety Magic в культурном центре «ДОМ». Новостей о группе с тех пор у меня не появилось. Только вот порадовало обозначение стилевой принадлежности группы в афише клуба Gogol: там «Мэджики» названы группой, играющей «этно-транс-джаз». А что — определение не хуже других. Если очень надо, то можно и им пользоваться.

И ещё про Гоголь-клуб. На мой взгляд, именно в таких местах хорошо выступается группам типа Safety Magic. Это, конечно, не «ДОМ», куда приходят исключительно музыки послушать и пообщаться. Здесь выпивают и закусывают. Но делают это с удовольствием, и музыкантам достаётся значительная часть внимания посетителей. Если, конечно, самбука не увлечёт...

А вот у lunikka нашёл любительскую съёмку с пятилетия группы:


Вход на концерт в клуб Gogol
— 300 руб.

Открыть календарь»

[Напоминание] <<ВПР и Фестиваль Всего на Свете>> @ 18 окт, (чт) 19:00


«ВПР и Фестиваль Всего на Свете»

18 окт, (чт) 19:00

В клубе Б2

Рома ВПР и его «Фестиваl Всего Насвеtе» — неиссякаемый источник «позитивных вибраций», субстанции тонкой, практически неощутимой. Принято считать, что эти самые вибрации несёт любая регги-музыка, мол, так по статусу положено. Ан нет: многие растаманы своей музыкой вгоняют в мрачный транс и тут уж ничего не остаётся, как прибегнуть к классическому средству расширения сознания. Затянешься и, глядишь, сам вибрируешь уже.

ВПР действует на слушателей по-другому: несмотря на некоторую детскость текстов и классические регги-потуги в музыкальной части, любое его выступление оставляет впечатление светлого и радостного события. Из наших такого же эффекта достигали «Комитет охраны тепла» и Гера Моралес из «Джа Дивижн». Но их активность несравнима с тем, что делает Рома ВПР. При этом он полностью включён в мифическую раста-действительность. Получается просто фестиваль какой-то. И это я ещё не вспомнил про его выступление на «Пустых холмах» в этом году. Да вот, послушайте:


И вот этот удивительный человек и коллектив выпускает новый альбом и хочет его нам представить. Можем ли мы пропустить это событие? Навряд ли. Новый альбом In Space — это интересное концептуальное путешествие, он выходит как коллекционное издание. Презентация в клубе «Б2» пройдёт с участием столь же светлых людей, друзей коллектива — российско-африканской группы «Кимбата» (Kimbata) и шоу-группы Afro-Break, также приглашены MC и Selecta’s, играющие на виниловых пластинках.


Сайт
«ВПР и Фестиваl Всего Насвеtе»


Открыть календарь»

[Напоминание] Лойко @ 17 окт, (ср) 20:00


«Лойко»

17 окт, (ср) 20:00

В клубе «Гнездо глухаря»

Я, конечно, понимаю, что гнездо бардовской песни странное место для хорошей музыки. Тем не менее, могу вас уверить, что настоящего любителя это не должно останавливать. Тем более, что там выступит один из наиболее интересных цыганских проектов — группа «Лойко» (Loyko). А про Городницкого и Митяева можно и не вспоминать...

Хотя этот проект Сергея Эрденко (одного из представителей славного музыкального клана Эрденко, давшего такое количество музыкантов, что и не сосчитаешь так сразу) цыганским можно назвать с некоторой натяжкой. Причём, как по составу, так и по музыке, которую они играют. Умные критики назвали бы это фолк-фьюжн или world music. Но мы-то понимаем, что настоящая современная цыганская музыка так и должна звучать: смешение классики и цыганщины, балканских и еврейских мотивов, цыганских, джазовых и роковых аранжировок. Всё это постоянно обогащается элементами кельтской, традиционной румынской, венгерской и классической музыки.

Скажете: музыкальный винегрет, эклектика? Вовсе нет - всё это очень неплохо объединено в соответствии с цыганской традицией впитывать любую внешнюю культуру. И к тому же исполняется на высоком профессиональном уровне. Да так, что музыканты втроём и без ритм-секции (гитарой и скрипками) добиваются эффекта, которого зачастую не помогает добиться гора электронной аппаратуры на сцене. Причём, если раньше основу программы группы составляли чужие или народные мотивы, то в последнее время новые композиции создаются самими музыкантами. И при их написании они учитывают весь предыдущий опыт «Лойко». Ну и, безусловно, всё это находится в русле цыганской музыкальной традиции.

Нет, конечно Евгений Гудзь из «Гоголь Борделло» (Gogol Bordello) замешивает варево покруче, погромче и понахальнее. Но мы же интеллигентные люди и безумствуем в строго отведённое для этого время. А в остальное слушаем хорошую и качественную музыку, которая, тем не менее, тоже может, порой, пронять до костей. Такую, как делает Сергей Эрденко и группа «Лойко». Вот, пожалуй, эти примеры дадут представление о том, что такое играют музыканты группы:



Открыть календарь»

[Напоминание] David Sylvian @ 17 окт, (ср) 20:00


David Sylvian

17 окт, (ср) 20:00

В клубе Б1 Maximum

Конечно, не с моими достоинствами в калачный ряд соваться. Про предстоящий концерт Дэвида Сильвиана (David Sylvian) написали уже, пожалуй, все, кто имеет хоть какое-то отношение к хорошей музыке. Тем не менее я сделаю это сначала здесь, в анонсе, а потом в материале по окончании концерта, на который я, конечно же, не могу не пойти. Единственная проблема: билетов по 1100 руб. (в партер) осталось уже крайне мало. Надо поторопиться...

В справке про этого музыканта достаточно указать, что он в 16 лет организовал группу Japan (new wave), играл с Робертом Фриппом (Robert Fripp) из «Кинг Кримсон» (King Crimson), Марком Рибо (Marc Ribot) и другими представителями так называемого авангарда. Потом был период удивительных композиций, соединяющий как ссылки на джазовые традиции, так и средневековые мотивы. Следующий этап — электронная музыка, практически ambient, объединённая со световыми эффектами и игрой с цветом. Да что там говорить, посмотрите лучше запись его давнего выступления с Фриппом:

Эмбиент можно разглядеть и в последних работах Сильвиана, альбомах Blemish (2003 года) и в работе с группой Nine Horses (2005 и 2007 годы), на основе которых и будет, похоже, строиться программа московского концерта. Но, безусловно, содержание этой музыки гораздо шире, и даже всеобъемлющее слово «авангард» так же далеко от того, чтобы определить стилевую принадлежность творчества Сильвиана.

Для тех же, кто не слишком хорошо ориентируется в вышеперечисленных именах и направлениях, могу добавить, что многие европейские газеты называют выступление музыканта в рамках нынешнего тура чуть ли не главным музыкальным событием года, а прошлый приезд в Россию со сложной экспериментальной программой собирал полные залы.

В этот раз он едет с акустикой, такой сложной электроники, как на последнем российском выступлении, не предвидится. Мирный, дымчатый, словно приглушенный снегом звук, скорее, возвращает слушателя к ранним записям музыканта, которые подпитывались джазом и эмбиентом. К свершениям 20-летней давности Сильвиан возвращается не с пустыми руками, наполнив старую схему новыми поступлениями синтезированными ритмами и мерцающей электронной текстурой. Хотя по сравнению с предыдущими работами музыканта нынешний период выглядит более мелодичным, тщательно отделанным, "удобоваримым", по сути это все равно альтернатива - альтернатива всему что не является хорошей музыкой.

И, конечно же, стоит послушайть пару песен с последних альбомов:



Стоимость билетов:
танцевальный партер 1100
Super VIP 15000-25000
VIP1 6000-10000
VIP2 9000
VIP3 9000
VIP4 6000

Сайт Дэвида Сильвиана

Открыть календарь»