Safety Magic: не нужно драйва

Пятилетие коллектива Safety Magic, по большому счёту, не подарило никаких откровений. Это был ординарный для этой неординарной группы концерт. Но для «Мэджиков» такое утверждение — ещё одно подтверждение ровного и всегда высокого качества музыки, которую музыканты и их гости на сцене создают прямо во время выступления. А возможно, дело и не в музыке, а в том медитативном настрое, который музыканты без проблем передают слушателям любого их концерта.

Последнее время в отзывах о концертах часто звучит слово «драйв», особенно, если сказать рецензенту нечего, а эмоции после общения с музыкой захлёстывают. Музыканты знают много способов добиться этого ощущения, однако не все способы имеют непосредственное отношение к качеству музыки и степени включённости исполнителя в обмен со зрителем. Поэтому музыку с драйвом часто противопоставляют музыке сложной и «интеллектуальной».

Так вот:
«драйва» у Safety Magic практически нет. Хотя переклички и музыкальные дуэли Правина с Олегом Маряхиным и Назаром Амановым или Андрея Романики с Сергеем Небольсиным никого не оставят равнодушным.
С
«интеллектуальностью» в их композициях тоже, на мой взгляд, проблемы. И это несмотря на то, что мелодии берутся из такого количества источников, что и специалистам порой не разгадать, а аранжировки не отличаются простотой.
Получается, что драйва у Safety Magic нет. С интеллектуальностью
тоже не очень. Но именно это и хорошо.

Возвращаясь к концерту, хочу отметить разницу между первым и вторым отделениями. Поначалу музыка разворачивалась плавно, началось всё с Правина, который, по обыкновению усевшись на полу, начал плести волшебные кружева звука с использованием таблы, индийских флейт бансури и прочих «всяких штук», включая собственный голос. Постепенно подтянулись и остальные участники «музыкального процесса», как Safety Magic именовался в анонсе.
Как обычно, всех порадовал активный и жизнерадостный Андрей Романика, как и раньше залихватски выстукивавший на своих барабанах что-то невообразимое. Всё это было вполне созвучно перкусии
Сергея Небольсина и бас-гитаре Михаила Авшарова. А электроника Аркадия Марто и диджериду Рагу (Петр Никулин) создавали неповторимую музыкально-шумовую основу для жизнерадостного транса, который чем дальше, тем больше охватывал присутствующих.
А Правин пел, играл на флейтах, табле, сантуре, общаясь тем самым и с залом, и с другими музыкантами. И хотя глаза его почти всё время были закрыты, он один мог бы держать внимание каждого из нас на протяжении какого угодно времени. Недаром имя Правин, которое Павел Новиков получил во время обучения в Индии, носит божество, превращающее в музыку всё, что его окружает. Не знаю, мантры ли пел этот удивительный человек, но ощущение постепенного погружение в медитацию, в транс не покидало во время всей первой части выступления группы. И только неожиданно резкие порой дирижёрские знаки Дана Лермана говорили о том, что мы находимся на концерте.

А после перерыва, когда многие успели встряхнуться и заправиться, началось настоящее празднование дня рождения. Переключателем выступила Инна Желанная, почти целый сезон отработавшая
с этой группой в прошлом году. Её включение в музыкальный процесс и энергия, с которой она влилась в музыку со своим сочным и сильным вокалом, добавили выступлению яркости. Даже обычно сосредоточенные Рагу и Аркадий Марто начали улыбаться Инне, и дело пошло веселей. Если в первой части все участники ансамбля играли ровно, стараясь не разрывать тонкую ткань музыкального действа, то вслед за певицей солировать начали скрипка и саксофон, поддерживаемые флейтами. А потом так и вовсе начали отрываться барабаны и перкуссия, затеяв соревнование: кто кого перестучит.

В общем, ближе к финальной песне в зале начались танцы, что, вообще-то, для
«ДОМа» редкость, если там не проходят специальные занятия. А уж тем более это удивительно для выступлений Safety Magic, которые сами на сцене практически не двигаются. Но это же был день рождения - так что всё прошло, как положено. И никакого «драйва» не понадобилось.

Комментариев нет: