[Напоминание] Goatika Creative Lab @ вск., 4 ноя 21:00



Goatika Creative Lab

вск., 4 ноября в 21:00

В Forte-клубе

Насколько я понимаю, любому музыканту, играющему хорошую музыку, в какой-то момент становиться скучно делать одно и то же, оставаться в заданных рамках, к чему вольно или невольно вынуждают преданные поклонники. И хочется чего-нибудь нового, хочется полёта музыкальной мысли, хочется собраться с новыми талантливыми музыкантами и сделать то, чего от тебя никто не ждёт. Есть запас нерастраченных идей, есть способность к творчеству и импровизации: почему бы не попробовать...

Именно это, похоже, движет участниками «Творческой лаборатории Goatika» (Goatika Creative Lab) — международного проекта, поставившего своей целью, ни много ни мало, «создать музыкальный код нового поколения, пропитанный духом свободы и сочетающий в себе элементы различных школ и культурных традиций народов мира». Понять музыку не как развлечение, а как таинственный смысл природы, её зарождение, основная задача этого свободного собрания музыкантов.

То, что получилось, было названо Goa-lounge. По определению создателя, продюсера и идейного вдохновителя проекта Павла Михайлюка, это — экспериментальный стиль нового поколения, объединяющий этническую музыку народов мира, классические индийские мелодии, элементы джаза, электроники, психоделики и транса. Конечно, такое сейчас играют многие музыканты, но уровень музыкального и импровизационного мастерства собравшихся музыкантов позволяет им делать то, что большинству современных групп не под силу. Недаром в первых рядах друзей проекта на MySpace, оценивших результаты их творчества, оказались Брайан Ино (Brian Eno), Роберт Фрипп (Robert Fripp), Питер Гэбриэл (Peter Gabriel), Шеб-и-Саббах (CHEB i SABBAH) и многие другие. Попробуйте и вы прочувствовать пару композиций этого удивительного проекта:




Проект объединил вокруг себя, помимо участников предстоящего концерта, такие имена, как: Пако Родригес (Paco Rodriguez), Джозеф Бубровски (Goseph «Jovis» Bubrowski), Трансаленто (Transalento), Дамо Сузуки (Damo Suzuki), Инна Желанная, «Safety Magic», «Белый острог» и многие другие. В этом году выпущен альбом «Музыкальная рыба» (Musical Fish), который стал своеобразным отчётом о проделанной за прошедшее время работе. Хотя на концерте мы, наверняка, услышим что-то иное, новое и обязательно интересное.

Состав участников концерта:

Пит Локетт (Pete Lockett) — разнообразная перкуссия (Великобритания);

Джорж Брукс (George Brooks) — саксофон (США);

Артем Якушенко — электроакустическая скрипка, гитара;
Сергей Калачев (Гребстель) — шестиструнный бас;
Аркадий Марто — электроника, клавиши;
Владимир Лутошкин — звукорежиссер.


Стоимость входа на концерт — 500 руб.

Раздел проекта Goatika Creative Lab на MySpace

Открыть календарь»

[Событие] «Вежливый отказ» @ вс, 4 ноя 20:00


«Вежливый отказ»,
концерт-презентация DVD «Кончерто»

вс., 4 ноября в 20:00

В клубе «Апельсин»

Просматривая в архивах разнообразные варианты биографии группы «Вежливый отказ», обнаружил, что практически каждый автор считает своим долгом подчеркнуть противоречие группы заданным форматам, что в советское время, что в постсоветское. Это, безусловно, так, и группу Романа Суслова можно с полным основанием назвать авангардной. Однако представить музыкантов активно противопоставляющими себя чему бы то ни было, мне сложно.

Музыка — да, она ни на что не похожа, виртуозно балансирует на грани авангарда, который ещё можно слушать, заходит на территорию джаза, но не становится им, имеет роковую основу, но гораздо богаче и интереснее. Музыканты могут начать играть классический блюз или рок-н-ролл, потом уйти в дебри звуковой импровизации, шумовой музыки, не теряя при этом мелодии, обыграть её на более высоком уровне, обогатить, а завершить всё чисто джазовым джемом. Понятно, почему тексты их композиций играют второстепенную роль, превращаясь порой, как на альбоме «Этнические опыты», в чистое звукоподражание. И ничего, всё понятно...

Эти люди, столь разные в жизни, собирались только для занятий музыкой, не внося сиюминутные проблемы в узкий круг, где происходило осмысление более глубоких пластов мироустройства. Позже они и вовсе оставили занятие музыкой лишь в качестве приятного времяпрепровождения в свободное время. Не может такое отношение к музыке быть работой.

Всё это логично привело к официальному прекращению существования группы в 2003 году. И даже фантастически интересный альбом «Герань», обещавший много интересного впереди, не стал поводом для продолжения работы группы.

Тем не менее, долго музыканты так не выдержали и в марте 2006 года дали «юбилейный» концерт, приуроченный к условному двадцатилетию группы. Это надо было видеть! Накопившаяся за три года молчания энергия была выплеснута за один вечер. Это был, пожалуй, лучший концерт группы на моей памяти. Или просто длительное воздержание сказалось? Потом ещё были выступления в клубах и на фестивале «Усадьба-джаз». Но в целом «Отказ» не частый гость на московской сцене.

Музыкантам концерт в МХАТе тоже понравился, поэтому было решено выпустить DVD «Кончерто» с его записью. Собственно, презентацией этого диска и станет предстоящее событие в клубе «Апельсин». О достоинствах и недостатках этой записи можно прочитать в анонсе на сайте группы. Скажу только, что Роман Суслов считает этот диск лучшей концертной записью за всё время существования группы. А я пока покажу вам ролик с того памятного концерта:



Вход:

Партер — 500 рублей.

VIP (сидячие) — 1000 рублей (только в кассе клуба).

VIP (BEST) — 2000р.

Сайт группы «Вежливый отказ»

Открыть календарь»


[Событие] Yungchen Lhamo (Тибет - США) @ вс, 4 ноя 19:00


Юнгчен Ламо (Тибет – США)

вс, 4 ноя 19:00
В ММДМ, Светлановский зал

Серия «Звёзды World music»

Концерты серии мировой музыки в Доме музыки (пожалуй, наиболее интересная затея этой площадки) всегда вызывают повышенный интерес зрителей. Причин этого интереса можно назвать много, но любом случае, пропустить концерты этой серии было бы неправильно.

В новом сезоне программа составлена по принципу резкого контраста. Тибетский фольклор, аргентинское танго, музыка кельтов, португальский жанр фадо — все исполнители, сохраняя верность национальной характерности, весьма свободно экспериментируют с новым звуком.

Открывает серию Юнгчен Ламо (Yungchen Lhamo), тибетская певица с символичным именем, которое в переводе значит «Богиня мелодии и песни». И не так важно, что она поёт и как аранжирует свои композиции, ведь голос Юнгчен Ламо является уникальным инструментом. Околдовывающий, свободно льющийся, он скользит от гипнотизирующей тихой песни до шума горных вершин. Чистый звук этого голоса сам может доносить свои смыслы — смыслы по ту стороны слов, понять которые дано у нас единицам.

В одном из своих интервью Юнгчен сказала:

«Тибетцы полагают, что мы можем совершать высшим существам - Буддам и божествам - подношение прекрасных звуков. Поэтому в самом начале своего выступления, я подношу свои песни сострадательным и милосердным Буддам. Когда они слышат мой голос и принимают подношение, то посылают свое благословение всей земле. Я всегда думаю об этом на сцене и считаю, что когда мы поем, а зрители слушают наши песни, происходит процесс, который затрагивает разные уровни бытия».

Она в возрасте 23 лет бежала из той части Тибета, которая находится под контролем Китая, пешком перейдя Гималаи. И хотя об опасном путешествии вспоминать не любит, признаётся, что это событие часто вспоминается, когда она находится на сцене и влияет на то, что и как она поёт. Так же влияют на её пение и образы гор, родных мест и людей, оставшихся там, куда ей уже не вернуться.

Ламо часто поёт без сопровождения, исполняет и аутентичный фольклор, и собственные композиции, созданные на основе традиционных буддистских мелодий и ритмов. Но не менее охотно экспериментирует и с современными аранжировками. С концертами Юнгчен объездила более 40 стран, исполняя тибетские религиозные и светские песнопения в современных аранжировках. Певица концертирует со своей уникальной группой, в состав которой входят как современные электронные, так и тибетские народные инструменты.

Первый ролик, который хотелось бы показать в качестве примера, демонстрирует западное восприятие тибетской экзотики и довольно занятно «осовременненное» творчество тибетской певицы:


А для интересующихся — ещё один ролик, где можно послушать её голос в чистом виде, без развесистой «тибетской» клюквы:


Стоимость билетов от 500 до 17 000 рублей.

Сайт Юнгчен Ламо

Открыть календарь»

[Событие] Омар Фарук Текбилек @ вс, 4 ноя 18:00


Омар Фарук Текбилек

вс., 4 ноября в 18:00

В концертном зале «МИР»

У продюсерского центра «РУХ» продолжается «Рамадан 2007». Совместно с культурным центром «ДОМ» они привозят действительно интересного музыканта, который ещё ни разу не выступал в России. Омар Фарук Текбилек (Omar Faruk Tekbilek) — известный турецкий (хоть и живёт в США) исполнитель из раздела world music.

Для того чтобы понять, что играет этот музыкант, достаточно узнать, что в детские и юношеские годы он учился одновременно на классического музыканта и священника. А выбрав музыку, сошёлся с суфийскими музыкантами, которые поразили его идеей о необходимости слияния звука и духа. Очевидно, что по мере роста популярности этого музыканта и развития его в рамках западной традиции и шоу-бизнеса от суфийской основы осталось немного. Тем не менее, музыка Текбилека, на мой взгляд, удачно сочетает восточную традицию, где мелодии сложны, лады меняются, а ритмы крайне разнообразны, с современными арнжировками, использованием гитары и электронных инструментов. И за всем этим стоят по-настоящему интересные музыкальные идеи Омара Фарука как автора и исполнителя.

При этом в последнее время музыкант в лучших традициях world music не ограничивается тюркской музыкальной основой, обращаясь к мелодиям других народов. Скажем, один из последних альбомов носит название Gypsy Fire. Тем не менее, турецкая музыка преобладает в его репертуаре.

Состав ансамбля, с которым выступает Омар Фарук Текбилек, под стать его музыке, интернационален: Энтони Маззелла, гитарист высокой квалификации, Крис Вабич и Мурат Текбилек, играющие на перкуссии и клавишник Крис Россер. Всё это в результате даёт вполне современный звук, несмотря на то, что музыка, которую они исполняют, остаётся традиционной.

За последние 20 лет Омар Фарук Текбилек выпустил более десятка альбомов, сотрудничал с такими музыкантами, как Дон Черри, Билл Ласвелл, Трилок Гурту, Йуссу Н'Дур и Офра Хаза, удостаивался наград BBC World Music Award, US Golden Belly и признавался лучшим турецким музыкантом.

Сам Омар Фарук называет свой подход к музицированию "космическим". В основе творчества музыканта — и мистицизм, и традиционные мелодии, и романтизм, и фантазия. Пара примеров поможет определиться, насколько эта музыка может быть вам интересна:




Стоимость билетов — от 800 руб. до 2800 руб.

Сайт Омара Фарука Текбилека

Открыть календарь»

[Напоминание] Safety Magic @ сб, 3 ноя 23:00


Safety Magic

сб., 3 ноября в 23:00

В клубе «Китайский лётчик Джао Да»

Продолжается празднование дня рождения Андрея Романики, начатое днём раньше концертом с группой Инны Желанной. Для «лучшего барабанщика всех времён и народов», как утверждает афиша мероприятия, «родная» группа устраивает бенефис. В предстоящем барабанном шоу мы сможем внимательно распробовать все возможности этого выдающегося музыканта.

Тем более что в этом шоу обещают аж пять барабанщиков. Видимо, в их числе надо иметь в виду постоянного партнёра Романики по группе перкусиониста Сергея Небольсина и частого участника концертов «мэджиков» Правина, играющего на табле. Но в любом случае такая ритм-секция, поддержанная бас-гитарой Михаила Авшарова, способна напрочь разнести небольшой, в сущности, концертный зал «Лётчика». Ну, или мозг особо впечатлительных слушателей.

Что представляет собой группа Safety Magic, я уже писал. А Андрей Романика, по признанию многих его коллег, один из лучших барабанщиков, который закончил джазовый колледж и играл с Алексеем Айги , Инной Желанной, Карлом Хламкиным и многими другими музыкантами.

Вход 300 руб.

Сайт группы Safety Magic

Открыть календарь»

[Фестиваль] Efes Blues Festival @ 3-го, 4-го и 5-го ноября 2007 в 19:00


Efes Blues Festival

сб, 3, вск, 4 и пн, 5 ноября 2007

В клубе Б1 Maximum

Нельзя сказать, чтобы блюз как самостоятельное музыкальное направление был бы очень популярен сейчас в России. Немногочисленные, хотя часто весьма профессиональные, коллективы, пара специализированных клубов, да вот этот фестиваль закрывают тему блюза в стране полностью. При этом каждый уважающий себя музыкант, независимо от «профильного» стиля, рано или поздно обращается к этой музыке. Происходит это, понятное дело, с переменным успехом. Родоначальник практически всех современных стилей музыки, блюз остаётся тем эталоном, на соответствие которому хочет проверить себя любой музыкант. Если он хоть что-то из себя представляет...

Возникший ещё в XIX веке как музыка чёрных, блюз дал начало и джазу, и рок-н-роллу, но как самостоятельный музыкальный стиль стал популярен (окончательно вышел в «белый» мир) только в 60-х годах прошлого века. Достаточно простая и жёсткая структура (цепочка 12-ти тактовых куплетов из трёх строк, чередование тоники, субдоминанты и доминанты) позволяет музыкантам не сильно отвлекаться на форму и основное внимание обратить на содержание как музыки, так и текстов.

Ежегодный блюзовый фестиваль проводится в России уже в 9-й раз. Нельзя сказать, чтобы он собирал каждый раз звёзд первой величины, тем не менее, организаторы стараются привозить в Москву достаточно интересных музыкантов, которых сложно было бы услышать как-либо иначе.
В этом году обещают блюз с гитарным уклоном. На фестивале выступят:
Ларри Гарнер (Larry Garner) — гитарист, играющий классический луизианский блюз, задумчивый и тягучий. При этом простота и лиричность музыки у него сочетается с отточенной техникой исполнения, позволяющей выделить каждую сыгранную ноту.
Ларри Маккрей (Larry McCray) — более молодой коллега Гарнера, исполнитель электрического блюза, который гораздо ближе к ритм-энд-блюзу и даже року. Тяжёлое звучание гитары, смесь практически всех стилей американского блюза, нетривиальный голос — всё это делает концерт музыканта событием, чрезвычайно насыщенным энергией.
Шерри Вильямс (Sherrie Williams) — интересная блюзовая вокалистка с красивым голосом и проникновенной манерой исполнения.
«Сакс» Гордон Бидл ("Sax" Gordon Beadle) — пожалуй, самый сильный участник фестиваля, анонсированный как специальный гость. Достаточно сказать, что его приглашали играть Би Би Кинг ( B.B. King), «Ролинг стоунз» (Rolling Stones) и братья Невилл (Neville Brothers). И он совсем не терялся на фоне звёзд.

Стоимость билетов:
танцевальный партер — 1000 руб.
VIP1 — 4000 руб.
VIP2 — 4000 руб.
VIP3 — 3000 руб.
VIP4 — 3000 руб.

Сайт фестиваля

Открыть календарь»

[Напоминание] KIMBATA-PAPATOKI @ сб, 3 ноя 22:00


Кимбата-ПапаТоки

сб, 3 ноября в 22:00

Клуб «Проект ОГИ»

Много уже говорилось в этом блоге и об афро-российской группе «Кимбата», и об их объединённом проекте с «Папа Токи», поэтому повторяться смысла нет. «Подпольный» в прямом смысле этого слова клуб «Проект ОГИ», думаю, тоже известен всем любителям хорошей музыки. Не побывать там ни разу невозможно, особенно приятно это будет сделать в субботний вечер на концерте яркой и радостной группы «Кимбата».


Видео с концерта проекта «Кимбата-Папа Токи»:



Сайт группы «Кимбата»

Открыть календарь»

[Напоминание] Saadet Türköz @ сб, 3 ноя 19:00


Саадет Тюркоз

сб., 4 ноября в 19:00

В ММДМ, Театральный зал

В рамках российско-швейцарского фестиваля "ЦЮРИХ-МОСКВА", который проводит Дом музыки совместно с посольством Швейцарии, выступит Саадет Тюркоз (Saadet Türköz), уйгурка, родившаяся в Турции и поющая казахские и турецкие песни в свободном, практически джазовом переложении. С Швейцарией её, связывает то, что сейчас она живёт именно там.

Саадет Тюркоз уже была недавно в Москве, на фестивале «Длинные руки» в «ДОМе», и я писал об этом выступлении. На этот раз концерт будет сольным. Исполнительница вообще предпочитает петь без сопровождения. Её чистый и сильный голос сам по себе интересный инструмент, с помощью которого Саадет устраивает слушателям праздник импровизации на этнической основе.

Сайт Саадет Тюркоз

Открыть календарь»

[Напоминание] «Классика и рок» @ сб, 3 ноя 19:00


«Классика и рок»

сб, 3 ноября в 19:00

Концертный зал имени П.И.Чайковского

Что это будет в реальности и кто это задумал, я не знаю. Тем не менее считаю, что возможностью в рамках одного концерта послушать рок, джаз, классическую индийскую музыку и академическую европейскую, думаю, не стоит. Особенно, если, как обещают, будет показана степень их влияния друг на друга, сходства, отличия, а обещанный комментарий к происходящему направит наше внимание именно туда, куда надо.

Ещё одна, как и Дом музыки, консервативная концертная площадка после смены руководства стала обращать внимание на что-либо, кроме академической музыки. Нет, её-то как раз меньше не стало. Но этот праздник жизни для интеллигентствующих жителей Москвы на время отходит в сторону, и в огромном зале соберётся другая публика. Хоть и столь же любознательная и жадная до настоящей и интересной музыки. И подобравшийся состав позволяет надеяться, что такая музыка будет:

Алексей УТКИН (гобой, гитара),
АНСАМБЛЬ СОЛИСТОВ «ЭРМИТАЖ»,
Художественный руководитель — Алексей УТКИН.

Рок-группа Павла Филиппенко (Паштета) F.A.Q.;
Композитор Алексей НАДЖАРОВ (фортепиано);
ПРАВИН (индийская флейта-бансури);
Керана гарана — ученик Харш Вардана в традиции Хари Прасада Чаурасия Джаганнатх (табла);
ученик Устада Рафьюдина Сабри (дели гарана).

В программе: музыка К.Ф.Э.Баха, Д.Шостаковича, Б.Бриттена, Д.Ципполи, композиции Джона Маклафлина, индийская классическая музыка


Открыть календарь»

[Напоминание] Zdob Si Zdub @ пт, 2 ноя 22:00


Zdob Si Zdub

пт., 2 ноября в 22:00

В клубе «Концерт»

Сумасшедшие музыканты группы «Здоб ши Здуб» (Zdob si Zdub), по определению критиков, играют «гремучую смесь хардкора и панка с молдавской этникой». Вам это что-нибудь говорит? Вот и чудненько, потому что я это могу понять только после того, как прослушал почти все их альбомы. Действительно, начинали они с тяжёлой альтернативной музыки, а пришли к почти чистой этнике, лёгкой по звуку и доступной для понимания. Всё это получается, несмотря на гитарный дисторшн и совершенно панковскую отвязность Романа Ягупова, вокалиста группы. Или это просто образ подгулявшего молдавского певца, который хватил лишнего на свадьбе и теперь готов развеселить и заставить плясать жителей любой деревни на своём пути?

Zdob Si Zdub — это не только веселье, присущее цыганскому табору, но и высокий профессионализм живого исполнения и оригинальной мелодики. При этом их музыка в равной степени интересна и постоянному слушателю «Нашего радио», и человеку, разбирающемуся в хорошей музыке.

Не боясь противоречить своему утверждению, что «драйв» для музыкальной группы — не главное, скажу, что у этой команды на первый план выходит как раз энергия, которая буквально прёт со сцены, зажигая всех в зале и окрестностях. И это несмотря на большое количество совсем не роковых инструментов, вполне себе этнические мелодии и молдавский язык песен. Поэтому то, что происходит на сцене и в зале иначе как безумием назвать сложно. Посмотрите сами и отправляйтесь отмечать конец рабочей недели на этот концерт — временное помешательство и заряд энергии на следующие семь дней гарантированы:


Сайт группы Zdob Si Zdub (осторожно, громкость музыки не регулируется)

Открыть календарь»

[Напоминание] Инна Желанная @ пт, 2 ноя 21:30


Инна Желанная

пт, 2 ноября в 21:30

В клубе Gogol

Анонсы концертов Инны Желанной регулярно появляются в этом блоге. В этом сезоне группа много выступает, продолжая обкатывать программу в нынешнем, несколько усечённом составе. И надо сказать, что программа довольно интересно развивается, пополняясь от выступления к выступлению новыми красками.
А нынешний концерт совпал с днём рождения Андрея Романики, фантастического барабанщика, недавно вернувшегося в группу. В остальном состав выступающих прежний: Желанная, Калачёв, Якушенко. Правда, обещают гостей, как написано в сообществе группы: «два белых рояля в кустах».

Стоимость билетов: 350 руб.

Сайт Инны Желанной
Сообщество в LJ

Открыть календарь»

[Напоминание] ХЕЛАВИСА @ пт, 2 ноя 21:00


Хелависа и Рустем Якупов

пт, 2 ноября в 21:00

Клуб Ikra

Группа «Мельница», солисткой которой является Хелависа, на данный момент возглавляет кельтское музыкальное движение в России. Кроме того, как утверждает Википедия, Наталья О'Шей, она же Хелависа, «особенно популярна среди участников ролевого и реконструкторского движения». Мне лично не очень понятно, в чём здесь заслуга, тем не менее и нормальным любителям хорошей музыки есть чем поживиться на предстоящем концерте в «Икре».

Когда я слушаю группу «Мельница» или Хелавису соло, меня не покидает ощущение, что для авторов и исполнителей всё это — не более, чем игра, наподобие тех развлечений, которые устраивают для себя участники вышеупомянутых движений. Судите сами: кандидат филологических наук, преподаватель двух достойных учебных заведений (МГУ и Trinity-College), знаток кельтской культуры вполне способен смешать в правильной пропорции ингридиенты для создания своего сказочного мира. А потом добиться того, чтобы этот мир стал популярен не только в специфическом мире российских любителей кельтской музыки и ролевиков, но и в «широких массах музыкальной общественности». И результат в виде первых мест в чарте «Нашего радио» не заставил себя ждать.

Если отбросить предубеждение против доморощенных кельтских коллективов, то концерт Хелависы — достойное занятие для пятничного вечера. Кельтская арфа, на которой мало кто у нас умеет играть лучше Натальи О'Шей, красивые тексты, приятная музыка. Как написано на сайте клуба, вас ждут «песни о терновнике и ясене, о таинственных существах и загадках природы, о древней крови и старинных легендах».

Завораживающе красивый мир образов кельтской и ирландской мифологии поддержит коллега Натальи Рустем Якупов — музыкант, который, к слову, является автором некоторых песен «Мельницы». Будут и другие знакомые поклонникам Хелависы музыканты. Программа называется «Леопард в городе».


Стоимость билетов:
Предварительно: партер — 500 руб., VIP — 1200 руб., SuperVIP — 1800 руб.;
На входе: партер — 600 руб., VIP — 1300 руб., SuperVIP — 2000 руб.

Сайт Хелависы

Блог Натальи О'Шей

Открыть календарь»


[Отмена] David Sylvian @ чт, 1 ноя 20:00


Концерта Дэвида Сильвиана не будет совсем

чт, 1 ноября в 20:00
Клуб Б1 Maximum

Концерта Дэвида Сильвиана (David Sylvian), который сначала должен был состояться 17 октября, а потом из-за болезни артиста был перенесён на ближайший четверг, всё-таки не будет. Об этом сообщает как сайт артиста, где также есть информация об отмене концертов в Испании и Португалии, так и сайты клуба и промоутера. Информации о возможности новых концертов в Москве пока нет. Скорее всего, в ближайшее время их не будет.

Примите мои соболезнования.

Открыть календарь»


[Напоминание] Ансамбль Дм. Покровского @ чт, 1 ноя 19:00


Ансамбль Дмитрия Покровского

чт, 1 ноя. в 19:00

В Концертном зале ЦДХ

Большинство описаний ансамбля Дмитрия Покровского начинаются со слов об уникальности этого певческого коллектива. Конечно, это не совсем правда — изучением традиционных техник пения, собиранием фольклорного материала и созданием на его основе уникальных музыкальных композиций занимаются сейчас многие коллективы. Тем не менее, можно утверждать, что этот ансамбль — первый и лучший в ряду достойных.

Музыкальный эксперимент, основанный на научном осмыслении фольклорной традиции и виртуозном владении различными техниками народного пения, — именно так можно словами описать то, что делает этот коллектив. И это, пожалуй, всё, дальше нужно слушать. Слушать, как южнорусские песни легко сменяются западнославянскими, а опера Стравинского для нового человека неотличима от народного обряда. Слушать, насколько актуальным может быть аутентичное исполнение народной музыки.

К своему 35-летию (которое, к слову, будет в начале следующего года) ансамбль Дмитрия Покровского подготовил цикл концертов, на ближайшем из которых представит программу «Песни России». В программе артисты ансамбля покажут, насколько разнообразной может быть традиционная русская музыкальная культура.
Прозвучат лучшие образцы песенной лирики, южнорусские и казачьи песни, песни западных областей России и русского Севера. А также — русские танцы, обряды и наигрыши, собранные со всех концов страны.

И главное, что это выступление, как всегда, будет уникальным. Ансамбль почти никогда не повторяет свои программы. Так что послушать это «когда-нибудь потом» не получится. Хотя и «потом» имеет смысл следить за их выступлениями. Ведь в планах этого коллектива — концерты с Дживаном Гаспаряном, Полом Уинтером, Кубанским казачьим хором и многими другими выдающимися музыкантами.

Состав ансамбля:
Светлана Дорохова, Владимир Королев, Андрей Самсонов, Светлана Сорокина-Субботина, Алексей Табатчиков, Евгений Харламов, Марина Черкашина, Ирина Шишкина, Мария Нефедова (музыкальный руководитель), Ольга Юкечева (режиссер).


Сайт ансамбля Дмитрия Покровского

Открыть календарь»

[Событие] UNKLE @ ср, 31 окт 19:00


UNKLE

ср, 31 окт 19:00

В клубе Б1 Maximum

Даже обидно как-то становится за многих музыкантов. Похоже, в последнее время только в электронном виде хорошая музыка может стать популярной. Я всё понимаю про открывающиеся возможности, про необходимость смешивать всё и вся в нашем сумасшедшем мире, но жалко становится тех, кто играет на живых инструментах и чей голос не пропущен через многочисленные фильтры. Ими интересуются всё меньше и меньше. Но надо признаться, что и сам я всё больше втягиваюсь в игру и пополняю коллекцию музыкантами из разделов Ambient, Trip Hop, Progressive House и прочее в том же духе.

Всё это я к тому, что по-настоящему интересная группа Unkle, играющая весьма непростую музыку, стала популярной буквально после первого же альбома «Psyence Fiction», вышедшего в 1998 году. С тех пор они выпустили всего лишь два альбома, причём последний, «War Stories», вышел буквально несколько месяцев назад. В тур поддержки этого альбома и попала на этот раз Москва.

Unkle безо всяких натяжек можно рассматривать как проект Джеймса Лавелля (James Lavelle), который создал группу и для каждого нового альбома сам выбирает себе партнёра. Кроме того, по мере необходимости, группа привлекает к работе тех или иных музыкантов. Подборка впечатляет: в работе над альбомами группы участвовали такие музыканты как Брайан Ино (Brian Eno), Йан Браун (Ian Brown) из The Stone Roses, Джош Хомм (Josh Homme) из Queens of The Stone Age и Роберт (или 3D) дель Найя (Robert del Naja) из Massive Attack, Том Йорк (Thom Yorke) из Radiohead и многие другие.

Последний альбом Лавелль делал с Тимом Голдсуорси (Tim Goldsworthy). И, надо сказать, что этот проект, которого ждали не один год, получился не похожим на предыдущее творчество музыканта. Весь арсенал современной музыки, которым в совершенстве владеют музыканты, задействован не для демонстрации возможностей, не для соблюдения модного антуража. По-настоящему экспериментальная, новая и необычная музыка захватывает, рисует перед слушателем футуристические картины, образы на которых разнообразны и богаты удивительными деталями. И для примера — композиция с нового альбома:


Концертные выступления группы не превращаются в банальные дискотеки, что можно наблюдать у многих электронных групп. Зрители воспринимают эту музыку не только телом, несмотря на зачастую весьма танцевальный ритм. И побывать на концерте такой группы — настоящее событие для каждого любителя хорошей музыки.

Единственная неприятность, которая ожидает желающих послушать Unkle, — предстоящее мероприятие не является концертом группы в чистом виде. В нагрузку полагается поприсутствовать на вручении новой премии «альтернативным» музыкантам RAMP 2007 («Рок Альтернативная Музыкальная Премия»), учрежденной Первым альтернативным музыкальным телеканалом A-ONE. То есть в 19:00 начнётся сама церемония и прежде чем дело дойдёт до хорошей музыки, придётся любоваться «церемонией» вручения и слушать «Агату Кристи», «Арию», «Слот», «Би-2», Esthetic Education, Евгения Маргулиса, Billy`s Band, «НАИВ» и другие группы…

Стоимость билетов (если они ещё есть в продаже):
танцевальный партер — 1500
Super VIP — 13000-15000
VIP1 — 3000-6000
VIP2 — 10000
VIP3 — 10000
VIP4 — 7000

Сайт группы Unkle

Сайт премии RAMP

Открыть календарь»

[Напоминание] ETHNOWEEN 2007 @ ср, 31 окт 19:00


Фестиваль ETHNOWEEN 2007


ср, 31 окт. в 19:00

В клубе Б2

Не всё же из Хэллоуина (Halloween) делать страшилку для маленьких детей. Тем более, что никто её не боится. Вот, видимо, и решили в клубе Б2 пойти от противного, а, точнее, от очень даже приятного. И устроили на Хеллоуин музыкальный этно-девичник, на который собрали фолк-группы разных направлений, объединённые, пожалуй, только наличием привлекательных солисток женского пола. А что, способ собирать программу ничуть не хуже других.

Итак, в конечный список попали:

  • неопознанная до сих пор вокалистка группы «Северо-Восток»;
  • очаровательная Елена Ханпира и её группа «Тол Мириам» (псевдокельтские и околосредневековые сказочки-побасенки);
  • Алёна Сергиевская и группа «Начало века» из Волгограда («честный гитарный» фолк-рок);
  • Ольга Безлюдова и Анастасия Куцан из радостно-любительской группы «Полынья».
Да что там говорить, посмотрите фотографию на постере, и вам сразу захочется сходить на этот фестиваль:

А чтобы закрепить появившееся желание, добавлю, что этот девичий этно-празднику решили сдобрить настоящей музыкой. В качестве специального гостя выступит Инна Желанная (полуакустический дуэт с Сергеем Калачёвым). Как бы она не открещивалась от определения фолк-певицы, никуда ей, похоже, от этого не деться...
Ну и для того, чтобы праздник стал настоящим Хелоуином, особенно, если девицам не удастся зажечь народ, организаторы решили добавить огня. Ждём ещё двух девушек из файер-шоу «Огненные леди».

Сайт фестиваля Ethnoween-2007
_________________
Upd: Конечно, я знаю, что первая слева - Александра Давыдовская, солистка группы «Северо-Восток». Но на празднике Ethnoween выступать с группой будет, скорее всего, другая девушка. И мне так и не удалось выяснить, как зовут эту незнакомку.

Открыть календарь»


[Напоминание] ПAКО ДЕ ЛУСИЯ @ вт, 30 окт 19:00



ПAКО ДЕ ЛУСИЯ

вт, 30 окт 19:00

ММДМ, Светлановский зал

Казалось бы, именно Пако де Лусия (Paco de Lucia) в наибольшей степени ассоциируется у нас с музыкой фламенко. Вряд ли имя какого-то ещё гитариста так прочно связано в нашем понимании с этим цыганско-испанским стилем музыки. Но самое интересное, что де Лусия добился мировой известности как для себя, так и для всего стиля фламенко только потому, что не боялся изучать другую музыку и играть с музыкантами совершенно разных направлений. А к исполнителям puro flamenco его не отнесёшь — речь идёт, скорее, о музыке фьюжн с очень большим содержанием фламенко.

Начав играть в пятилетнем возрасте, к 16 годам
Пако де Лусия, которого на самом деле зовут Франциско Санчес Гомес (Francisco Sanchez Gomez), уже записал первый альбом Entre Dos Aguas на крупном европейском лейбле. Его мастерство гитариста-виртуоза уже не подвергалось сомнению. Не удивительно, что двумя годами позже он начал выступать как солист, что для гитаристов фламенко совсем не характерно. Всё-таки изначально они выступали в роли аккомпаниаторов, помогая танцорам.

Следующий его прорыв — завоевание американской аудитории музыкой, которую в этой стране и не знали. Здесь чистота жанра была оставлена и начались многолетние эксперименты с джазовыми музыкантами. Сначала это было сотрудничество с пианистом Чиком Кориа (Chick Corea), потом знаменитое трио с Джоном Маклафлином (John McLaughlin) и Элом ДиМеолой (Al DiMeola). Именно с Маклафлином и Ди Меолой де Лусия достиг пика своей известности. Тем не менее, он вернулся к более традиционной испанской музыке и уже довольно давно играет с собственным секстетом, в который входят и два его брата, тоже гитаристы фламенко.

Говоря о музыке, которую играет Пако де Лусия, в первую очередь должен сказать о технике — даже непрофессионалу понятно, что играть так, как он, в мире способны единицы. Есть и некоторые специальные особенности, которые заметны, пожалуй, только специалистам, но на звучание его гитары влияют сильно. Так, например, он извлекает практически каждый звук пальцами правой руки, играя арпеджио и пассажи. В результате мы имеем чёткие звуки, каждый из которых слышится отдельно, не сливаясь с соседними. Ещё он практически не использует каподастр (сехилью), что позволяет ему более свободно распоряжаться возможностями гитары. Кстати, де Лусия играет не на традиционной гитаре фламенко. Он заказывает специальные инструменты, сочетающие возможности классической гитары и гитары фламенко.
Но всё же главные его достижения лежат в области музыки. Помимо включения в орбиту фламенко джазовых традиций импровизации и латиноамериканских ритмов, он сделал ещё одно открытие. Оставаясь в рамках жанра, Пако де Лусия ушёл от чисто утилитарного, танцевального предназначения фламенко и играет на концертах полноценные композиции с развёрнутым музыкальным сюжетом.

Всё это и сделало Пако де Лусию одним из самых известных и уважаемых гитаристов современности. А чтобы вы в этом не сомневались, в качестве примера приведу одну из его популярных композиций:


Сайт Пако де Лусия

Открыть календарь»

[Напоминание] Чик КОРИА и Бэла ФЛЕК @ пн, 29 окт 19:00


Чик КОРИА и Бэла ФЛЕК

пн, 29 окт 19:00

В концертном зале им. Чайковского

Не силён я в джазе, поэтому анонсы о выступлениях джазовых музыкантов редко появляются на этом сайте. Тем не менее, пропустить выступление одного из самых известных джазовых пианистов Чика Кориа (Chick Corea) было бы неправильно. И не потому, что это обладатель более чем десятка премий «Гремми». И не потому, что за долгую музыкальную жизнь он переиграл, пожалуй со всеми известнейшими джазовыми (и не только) музыкантами, от Майлза Дэвиса (Miles Davis) и Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) до Бобби Макферрина (Bobby McFerrin), Джона Маклафлина (John McLaughlin) и Пако де Лусия (Paco de Lucia). И даже не потому, что этот удивительный музыкант отличается крайне широкими музыкальными вкусами, играя в разные периоды творчества и классический джаз, и просто классику, и пост-боп, и фри-джаз, и даже джаз-рок и электронную музыку.

Главным его достоинством, на мой вгляд является умение состроиться не только с музыкантами, которые стоят с ним на сцене, но и с залом. И, состроившись, начать импровизировать в таком «расширенном» составе, превращая концерт в коллективное музыкальное действо. К слову, именно концертные выступления Кориа ценит особенно высоко: «Сочинение музыки значит очень много, но подлинным актом ее рождения является выступление. Только в этом случае музыка оживает. Теоретически, блестящий композитор на века фиксирует ноты на бумаге, но только живая игра вдохнет в них жизнь. Именно поэтому традиция исполнения своих сочинений всегда вызывает во мне душевный трепет».

В Москве мы его видели уже неоднократно (первый раз он приезжал сюда ещё в 1986 году). На этот раз он выступит дуэтом с Белой Флеком (Bela Fleck), который известен как отменный мастер игры на банжо. Такого сочетания я ещё не слышал. Что ж, тем больше поводов сходить на концерт.

Открыть календарь»