Paddy Keenan (волынка)

События, ощущения плюс что-то новое для интересующихся. Всё это — вокруг хорошей музыки (как я её понимаю).
сб, 27 окт. в 22:00
В клубе Gogol
«Кимбата» — особенное для российской сцены явление.
Как правило, первым делом обращают внимание на смешанный состав группы: ее основатели — два жителя Конго Андре Пеленда и Алино Мбала, которые начинали свою карьеру в ансамблях Киншасы, и четыре московских инструменталиста, влюбленные в африканскую музыку.
Следующая особенность — смешение языков, на которых поют участники группы: киконго, лингала, русский и французский. Музыка: все начинается с румбы, а потом — пачанга, сукус, зук, реггей, ндоболо, ска, сальса, афробит, нью рутс и прочая экзотика, название которой что бы то ни было говорит только специалистам или большим любителям.
Но в результате получается радостная музыка, под которую хочется отплясывать танцы, которые считаешь африканскими. А ещё можно вслушиваться в то, что они играют и просто получать удовольствие.
Их дебютный альбом Mea Culpa вышел в прошлом году на лейбле Bad Taste. В последнее время группа ведет свое существование в симбиозе с дружественной командой «Папа Токи», а потому именуется «Кимбата-Папатоки». Во всяком случае, так было на фестивале «Пустые холмы», где мне довелось послушать эту музыку в последний раз, и на довольно частых в последнее время клубных концертах.
Вход — 300 руб.
Сайт группы «Кимбата»
сб, 27 окт., 21:30
В клубе-ресторане «Концерт»
«Хоронько Оркестр» — представители нового стиля светской музыки, смешавшей в себе симфоджаз, латину, франко-шансон и рок, с налетом легкого декаданса. По выражению самих музыкантов, их творчество — это современное кабаре. Хулиганство, доведенное до абсурда, или абсурд, доведенный до хулиганства.А от себя добавлю ещё одну забавную песенку с последнего альбома «Мне хорошо»:
Группа существует с 1997 года. С тех пор состав коллектива менялся, но постоянным оставалось направление, выбранное основателем группы. Основа творчества группы «Хоронько Оркестр» — живое общение со слушателем, которое присутствует в каждой композиции.
пт, 26 окт. в 21:00
Ещё один, как и упомянутый ранее «Телевизор», феномен родом из конца 80-х. Надо сказать, что электронная музыка в то время была не в чести. «Настоящий честный русский рок» — вот что должен был играть кумир того времени.
Нет, гитары в группе «Центр» тоже были. И альбомы чистого гитарного рока тоже записывались. На одной из гитар даже довольно длительное время (с перерывом на работу в Корее) играл Александр Ф. Скляр (впоследствии создавший группу «Ва-Банкъ»). Но всё это было очень подозрительным для «прогрессивной рок-общественности», слишком экспериментальным.
С тех пор Василий Шумов выпустил более 30-ти альбомов, наиболее известным из которых стал «Сделано в Париже», как ни странно, действительно записанный в Париже в 1989. Кроме того, он сделал несколько сольных альбомов, отказался от услуг записывающих компаний, спродюссировал несколько чужих альбомов, перебрался в Лос-Анжелес и окончательно остановился на электронном звучании (хотя гитары использует, как и раньше). С тем, что из этого вышло, можно ознакомиться, послушав хотя бы некоторые шумовские композиции, благо все они выложены в открытом доступе.
Музыка: холодное электронное звучание с чётким ритмом и чистыми гитарами. Одно время творчество «Центра» сравнивали с «Крафтверк» (Kraftwerk), но сегодня Василий Шумов ушёл далеко в сторону от «аналога».
Тексты: едкие, но странным образом кажущиеся спокойными зарисовки из жизни. Их можно было бы назвать сатирой, если бы не широта подхода к жизни. За бытовыми зарисовками проглядывает недовольство или даже удивление принципами устройства жизни в целом. Вещи и понятия, которые мы считаем фундаментальными и само собой разумеющимися, вызывают у Шумова если не протест, то полное неприятие. Даже те альбомы группы, где нет авторского текста, в которых на ритмическую электронную основу накладываются семплы и начитывается более или менее случайный текст, выглядят концептуальными, имеют внутреннюю логику и единую мысль. Правда, ухватить эту мысль удаётся не всегда.
На сайте клуба мы узнаём, что концерт в «Икре» станет презентацией двух пластинок «Центра»: «Стюардесса Летних Линий» и «Молодой на Молодой». Новая концертная программа носит название «Ревность». Значительная часть программы составлена из классических треков «Центра» 80-хх годов, сопровождающихся концептуальным видеорядом, что, по мнению Василия, в полной мере отражает мультимедийный период его творчества.
Клип на песню «Центра» из тех самых 80-х сделан по результатам весенних выступлений группы в Москве:
Нынешние же его музыкальные мысли слушаем в песне «Смена Поколений», которая войдёт в готовящийся к выпуску новый альбом:
Стоимость билетов:
Предварительно: обычный – 600 руб., VIP – 1000 руб., SuperVIP – 1500 руб.,
На входе: обычный – 700 руб., VIP – 1200 руб., SuperVIP – 1800 руб..
Сайт группы «Центр»
пт, 26 окт 23:00
В клубе «Проект ОГИ»
Хорошая, хоть и ностальгическая, группа, как я уже говорил. Хороший клуб для того, чтобы погрузиться в атмосферу андеграунда (об этом ещё предстоит поговорить). Хорошее время, чтобы в пятницу уже никуда больше не ехать.
Что ещё нужно, чтобы спокойно встретить выходные?
Сайт группы «Колибри»
В пт., 26 окт. в 20:00
Похоже, джазом сейчас называют любую хорошую музыку, в которой в той или иной мере присутствует импровизация. В этом случае музыка дуэта Гайворонский-Волков — это джаз в квадрате. Джазовый квадрат в их музыке тоже присутствует, но гораздо больше в ней собственных музыкальных идей. Гарантирую, что ничего похожего вы никогда не слышали.чт, 25 окт 21:00
В клубе Ikra
Неделя выдалась удивительная. Даже не знаю, как назвать эту последовательность выступлений групп и музыкантов со стажем в 15-20, а то и более лет: то ли призраками из прошлого, то ли паноптикумом траченных молью звёзд, то ли возвращением интереса к «старым добрым временам». Вчера — Андрей Макаревич, хоть и с новым прочтением, но старыми песнями «Машины времени». Завтра — Василий Шумов и группа «Центр», а в пятницу и субботу — сам Борис Гребенщиков с «Аквариумом», о которых речь пойдёт позже. А сегодня ещё более удивительный музыкант из второй половины 80-х, Михаил Борзыкин с группой «Телевизор». Впору впадать в ностальгию и размазывать по блогу розовые сопли о волосатой молодости и смыслах, которые мы тогда вкладывали в творчество каждой из этих групп.
Но, пожалуй, отложим воспоминания на потом, потому что «Телевизор» до сих пор экспериментирует и экспериментирует вне форматов. Нет, электроника, гитары-барабаны и строчки-лозунги (хотя и в меньшем количестве) никуда не делись. Но электронный пост-панк-арт-рок (ещё одно определение стиля для коллекции) — настолько неопределённый жанр, что модифицировать его можно до бесконечности. Чем Михаил Борзыкин до сих пор успешно занимается.
Как утверждает анонс на сайте клуба: «нынешний «Телевизор» – мощный и четкий электронный рок, прямой, как струна, сильнодействующее средство от мнимого оптимизма. Михаил Борзыкин ведет этот бой второй десяток лет – и он не сдастся; такие люди попадают прямиком в Валгаллу».
Впрочем, я уверен, что многим такой рассказ будет непонятен, поэтому стоит послушать, что делает этот странный музыкант, который, по большому счёту, один является группой «Телевизор», даже если к нему и присоединяются другие исполнители. Поставлю сюда, пожалуй, даже две композиции:
Стоимость билетов на концерт:
Предварительно – 400р, VIP – 800р, SuperVIP – 1200р,
На входе – 500р, VIP – 1000р, SuperVIP – 1500р.
Сайт группы «Телевизор»
24 окт, (ср) в 19:00
В МХАТе им. Горького
24 окт, (ср) 20:00
Культурный центр «ДОМ»
Эта группа «хулиганов от классической музыки» одинаково комфортно чувствует себя как в интеллигентском театральном центре на Страстном, так и в мажорных «Шестнадцати тоннах», где они официально открыли клубный сезон в этом году. Но в «ДОМе», на мой взгляд, им самое место. Вот только всегдашняя просьба музыкантов не курить во время концерта соблюдается здесь не всегда.
Тонкая, полупрозрачная музыка Алексея Айги становится всё более призрачной. И термин «минимализм» применительно к тому, что делают музыканты «Ансамбля 4'33"», становится всё более оправданным.
В целом вряд ли можно что-то добавить, к тому, что я уже писал про Алексея Айги и музыкантов его ансамбля. Что же до концерта, то эта группа, хоть и возглавляется востребованным композитором, никогда не повторяется. Страсть к импровизации и музыкальная особость этого состава музыкантов приводит к тому, что ни один их концерт не похож на предыдущий.
А на сайте КЦ «ДОМ» можно ещё и недавнее интервью с Алексеем Айги прочитать. И узнать, что люди ему не интересны, а ансамбль «4'33» занимает 90% его жизни, несмотря на то, что живёт он во Франции.
Вход — 400 руб., студентам — 300 руб.
Неофициальный сайт «Ансамбля 4'33"»
24 окт, (ср) 22:00
В клубе «Проект ОГИ»
Психоделическая панк-джаз группа, о которой я уже писал.
23 окт, (вт) 21:00
Клуб Bilingua
«Приключения принца Ахмада» (1923-1926) - полнометражный силуэтный фильм, снятый пионером немецкой анимации Лоттой Райнигер (Lotte Reiniger) на основе сказок «1001 ночи». Техника съемки Лотты Райнигер основана на китайском театре теней. Продолжительность фильма — 65 минут. Этот фильм — одна из первых полнометражных анимационных лент в истории кино.
Музыкальное сопровождение:
Николай aka Finnick, не пропустите:
23 окт, (вт) 19:00
В Клубе им. Джерри Рубина
Приехавший в Москву из Берлина Владисвар Надишана не ограничился сольным выступлением в КЦ «ДОМ». Он выцепил несколько прелестных дев, поющих этническую музыку и забрался в самый, пожалуй, андеграундный клуб Москвы. Про Владисвара Надишану я сказал всё, что мог. А вот ижевские девицы стоят отдельного упоминания.
Всем уже понятно, что источником впечатлений о музыке для меня часто становится фестиваль «Пустые холмы». Нет, с этой удивительной птицей я встретился раньше, в Москве. Но поначалу беспонтовый для меня фестиваль в 2005 году обрёл смысл только после того, как я в одном месте и в одно время услышал «Птицу Тылобурдо» и встретил своего давно потерянного приятеля Механика. И дальше всё наладилось: и музыка, и общение на фестивале пошли как по маслу.
Я не нашёл текста о группе, для того чтобы разместить здесь, как я делаю обычно, поэтому скажу от себя. «Птица Тылобурдо» — это куча босых девушек с музыкальным образованием, которые на сцене поют удмуртские и русские народные песни с минимальным музыкальным сопровождением. Поют хорошо, иногда даже выдают аутентику и это даже не случайность. Этнографичность в их концертах — одна из главных фишек. Мы их слушаем, чтобы узнать «как было», а не «как будет» (чего мы ждём, например, от Инны Желанной).
Так вот, две группы любителей аутентичного звучания, делающие, тем не менее, современный арт-фьюжн, которые никак не пересекаются, выступают на одной сцене. Что это будет — и не спрашивайте. В любом случае я ошибусь. Давайте сходим и послушаем...
Сайт Владисвара Надишаны
Сайт «Птицы Тылобурдо»
22 окт, (пн) 20:00
В культурном центре «ДОМ»
Для многих горловое пение продолжает оставаться явлением скорее цирковым, нежели музыкальным. «Как такое возможно?» — пожалуй, наиболее часто задаваемый вопрос после концертов тувинских или алтайских музыкантов. Тем не менее, и эта техника уже используется для создания музыки совершенно разных направлений и жанров. Николай Ооржак пытается на сцене воспроизводить шаманские трансы, «Хуун-Хуур-Ту» с головой погрязли в различных проектах world music, пытаясь скрестить степную традицию с максимальным числом национальных музыкальных культур, не гнушаясь участием в концертах музыкантов других направлений.
«АлтайКай» (AltaiKai) тоже нашли свой путь — они пишут собственные песни, пусть и в традиционной манере, адаптированной под различные техники горлового пения. Артемий Троицкий, способный высказаться по любому музыкальному вопросу, так определил место группы:
«В мире азиатского горлового пения «АлтайКай» можно рассматривать как недостающее звено между академически этнографичным «Хуун-Хуур-Ту» и роковой модернистской «Ят-Ха». Если вы можете себе представить поп-группу горлового пения, тогда «АлтайКай» замечательно подходит под это описание, соединяя в себе одновременно великолепные мелодии и женский вокал, до сих пор очень редкий (но очень приветствуемый) в этом жанре».
Музыканты «Алтай Кай» владеют различными видами горлового пения (каркыра, хоомей, сабыскы, сыгыт) и играют на различных народных инструментах. Вот некоторые из них:
Вход, как обычно, — 300 руб., студентам — 200 руб.
Сайт группы «Алтай Кай»