Sinead O'Connor вернула пению сакральный смысл

На третий день пришло понимание. Это был не просто концерт. Sinead O'Connor выступила посредником. Каждому из нас осталось разобраться, как и с кем мы будем общаться по мистическому каналу, открытому безумной ирландкой.

Можно признаться в ошибке, можно свалить всё на то, что я не следил за её развитием последние десять лет, но факт остаётся фактом - по прошествии трёх дней я всё ещё нахожусь под впечатлением от концерта Sinead O'Connor. А это значит, что мой вывод о ещё одном
качественном ЗеБесте артиста из прошлого оказался слишком поверхностным.
Нет, я уверен, что большинство посетивших концерт так его поначалу и восприняли - сам такой. Об этом же говорит и большая часть записей в блогах. Но, как мне теперь кажется, это лишь часть правды. Причём не факт, всё это не было специально подстроено певицей...

Итак, три дня, в течение которых я никак не могу отделаться от этого голоса, от этого диковатого образа располневшей и постаревшей красавицы с потрясающей улыбкой и безумно красивыми глазами, от музыки, которая звучит дома, в машине, в голове... От мыслей, наконец, - каждая песня начинает свою цепочку и заводят они очень далеко от музыки.

И когда маленькая девочка спросила меня, как могут сочетаться эстрадная работа и монашеский статус, всё стало на свои места. Проповедь, миссионерское послушание, служение, наконец, - вот слова, которые лучше всего описывают то, чем занимается сейчас
Sinead O'Connor. И с чем она приехала в Москву первый раз в своей жизни.

Да, я, пожалуй, не ошибся в том, что Шинед было не слишком интересно петь свои старые хиты. Да, ей гораздо ближе сейчас псалмы с альбома
"Theology" или ирландское регги с альбома "Sean-Nós Nua". Но исполненные сами по себе, они бы бледно выглядели бы в переполненном зале "Б1 Maximum", куда больше половины пришло за своей молодостью. А так, при грамотно выстроенной программе, зал выслушал на подъёме всё, что Шинед хотела спеть. А значит, хоть и каждый по-своему, но воспринял то, что она хотела донести.

И моё ощущение таково, что я теперь готов признать за пением его изначальный сакральный смысл. Не ублюдочное развлечение для тех, кто хочет вытеснить из головы последние одинокие мысли, а Пение, как способ мистического познания мира, как способ общения с Горним, как удел особых, специально отобранных для этого людей.
Это мне стоило бы понять и раньше, но донести это удалось только безумной ирландке в мешковатой одежде, которая улыбнулась именно мне в переполненном зале.

Комментариев нет: