Омар Фарук Текбилек: неожиданное единение с Богом в зале «Мир»

По книгам суфием не стать. И Омар Фарук Текбилек это знает. Поэтому про суфийскую музыку и, как следствие, про Бога он заговорил только в середине выступления. Мой английский не слишком хорош, но я понял, что именно суфийская доктрина позволяет ему чувствовать себя в единении с этим миром, этими людьми и этими событиями. И исполнять музыку, от которой мурашки по коже, каких я никогда не испытывал.

Я не знаю суфийской музыки — это будет самым честным заявлением вперёд любого другого. Но попытаюсь передать свои ощущения, главным из которых является то, что все инструменты, на которых играл Омар, играли во славу Бога. Музыка — побочное дело суфия в его общении с Богом: суфию нужно объединить религию и жизнь, сделать повседневную жизнь восторженной молитвой. Это звучит как красивые слова, но на самом деле просто и очевидно для любого, кто столкнулся с суфием.
«Каждый день Господь говорит нам: «Любимый мой! Я мечтаю встретить тебя, но ты не помнишь Меня. Я приглашаю тебя к Себе, но ты отворачиваешься. Я старательно убираю препятствия и беды с твоего пути, но ты совершаешь все новые и новы грехи. Как ты несправедлив ко Мне!»
Дело суфия — ответить на этот призыв. Убрать все препятствия, которые лежат между человеком и Богом. Между миром материальным и духовным. Объединить в своих практиках все ответы на вопросы Бога к людям. Быть посланником...
Омар Фрук Текбилек, несмотря на то, что живёт в США и записывается на вполне себе коммерческих лейблах, готов искать эти ответы. В середине концерта, исполнив несколько композиций, в которых най разговаривал с кануном, а им обоим отвечал голос Текбилека, вполне себе европейская гитара и электронные клавиши, маэстро Омар заговорил о Боге, о гармонии. По его словам, эту самую гармонию, сиречь Бога, он находит везде, в камнях, птицах, небе и земле. Суфию даже все равно, кто сказал; ему важно только, что сказано. Он учится у каждого учителя. Он принимает слова Христа и Библию; он видит истину в Коране и Веданте. Он видит во всем одно писание; во всех формах одну истину. Он никогда не скажет, что какая-то религия чужда ему. В любом храме он видит Единственного, все Того же, живого Бога, а не идолов. И при этом его истинный храм — это его собственное сердце, в котором живет Возлюбленный Господь.

В общем, вы уже поняли, что музыкальных переживаний было в этот вечер немного — Омар Фарук Текбелек заставил думать о вечном. А не в этом ли главное призвание суфийского дервиша? Хотя, за пафос, пожалуй, стоит и извиниться.... простите.
Возможно, чуть позже будет и музыкальный отзыв, а пока вот так вот получилось...

Комментариев нет: