[Напоминание] ПAКО ДЕ ЛУСИЯ @ вт, 30 окт 19:00



ПAКО ДЕ ЛУСИЯ

вт, 30 окт 19:00

ММДМ, Светлановский зал

Казалось бы, именно Пако де Лусия (Paco de Lucia) в наибольшей степени ассоциируется у нас с музыкой фламенко. Вряд ли имя какого-то ещё гитариста так прочно связано в нашем понимании с этим цыганско-испанским стилем музыки. Но самое интересное, что де Лусия добился мировой известности как для себя, так и для всего стиля фламенко только потому, что не боялся изучать другую музыку и играть с музыкантами совершенно разных направлений. А к исполнителям puro flamenco его не отнесёшь — речь идёт, скорее, о музыке фьюжн с очень большим содержанием фламенко.

Начав играть в пятилетнем возрасте, к 16 годам
Пако де Лусия, которого на самом деле зовут Франциско Санчес Гомес (Francisco Sanchez Gomez), уже записал первый альбом Entre Dos Aguas на крупном европейском лейбле. Его мастерство гитариста-виртуоза уже не подвергалось сомнению. Не удивительно, что двумя годами позже он начал выступать как солист, что для гитаристов фламенко совсем не характерно. Всё-таки изначально они выступали в роли аккомпаниаторов, помогая танцорам.

Следующий его прорыв — завоевание американской аудитории музыкой, которую в этой стране и не знали. Здесь чистота жанра была оставлена и начались многолетние эксперименты с джазовыми музыкантами. Сначала это было сотрудничество с пианистом Чиком Кориа (Chick Corea), потом знаменитое трио с Джоном Маклафлином (John McLaughlin) и Элом ДиМеолой (Al DiMeola). Именно с Маклафлином и Ди Меолой де Лусия достиг пика своей известности. Тем не менее, он вернулся к более традиционной испанской музыке и уже довольно давно играет с собственным секстетом, в который входят и два его брата, тоже гитаристы фламенко.

Говоря о музыке, которую играет Пако де Лусия, в первую очередь должен сказать о технике — даже непрофессионалу понятно, что играть так, как он, в мире способны единицы. Есть и некоторые специальные особенности, которые заметны, пожалуй, только специалистам, но на звучание его гитары влияют сильно. Так, например, он извлекает практически каждый звук пальцами правой руки, играя арпеджио и пассажи. В результате мы имеем чёткие звуки, каждый из которых слышится отдельно, не сливаясь с соседними. Ещё он практически не использует каподастр (сехилью), что позволяет ему более свободно распоряжаться возможностями гитары. Кстати, де Лусия играет не на традиционной гитаре фламенко. Он заказывает специальные инструменты, сочетающие возможности классической гитары и гитары фламенко.
Но всё же главные его достижения лежат в области музыки. Помимо включения в орбиту фламенко джазовых традиций импровизации и латиноамериканских ритмов, он сделал ещё одно открытие. Оставаясь в рамках жанра, Пако де Лусия ушёл от чисто утилитарного, танцевального предназначения фламенко и играет на концертах полноценные композиции с развёрнутым музыкальным сюжетом.

Всё это и сделало Пако де Лусию одним из самых известных и уважаемых гитаристов современности. А чтобы вы в этом не сомневались, в качестве примера приведу одну из его популярных композиций:


Сайт Пако де Лусия

Открыть календарь»

Комментариев нет: