Клубные концерты не предназначены для музыки

Последнее время мне не везёт: иду на концерт, предвкушая час-полтора общения с хорошей музыкой, а попадаю на междусобойчик, где музыка - только повод для встречи старых знакомых. Я понимаю, что у каждой группы есть выступления-события и есть выступления обычные, чуть ли не проходные. Но как заранее отличить одно от другого - я не понимаю.

Хорошая музыка у нас - обитает преимущественно в клубах и сделать запоминающееся шоу с её участием удаётся далеко не всем. Да и не всегда нужно это шоу, если есть настоящая музыка и желание эту музыку играть по-настоящему. И это происходит, но, к сожалению, далеко не всегда.
Последние примеры концертов, где мои ожидания не совпали с реальностью: пятничный концерт Инны Желанной в "XO" и чуть более раннее выступление "Хоронько-оркестра" в "Китайском лётчике...". Между этими группами мало общего, уровень моих ожиданий был также разным, но, тем не менее, даже скромные ожидания оправдались не полностью. От концерта группы Инны Желанной я ждал очередного откровения, События с большой буквы, тем более после сета на фестивале "Преображение", где неудовольствие очень легко было списать на погоду, звук и отсутствие зрителей. Получил же всего лишь очень хороший, как обычно, концерт. Хоронько сотоварищи по определению группа кабацкая, но меня всё равно расстроила некоторая беспомощность музыкантов оркестра, который так классно звучит в записи. Импровизации, в которых по определению должны быть сильны джазовые музыканты, выходили плоскими, а пиковый момент выступления любого такого коллектива - персональное соло - у всех из них выглядело не более, чем отработка обязательного номера.
И главное, что никогда не получается заранее предугадать, на какого рода мероприятие ты попадёшь: клубный междусобойчик или "настоящий" концерт, где дух будет захватывать, а по спине будут ползать мурашки от того, что делают музыканты. Поэтому на всякий случай стоит подобрать хорошую компанию для похода в клуб, даже если там выступает достойный музыкант или группа. Если музыкальная часть вечера не удастся, то это легко можно будет компенсировать общением.
А вот на "настоящие" концерты лучше ходить одному или с очень понимающими людьми, которые оставят тебя в покое на всё время, пока ты слушаешь. И, возможно, помолчат с тобой и после концерта.

Но, быть может, всё это ерунда, и мои ощущения, зафиксированные выше, - это лишь брюзжание человека, который в конкретный вечер не нашёл компании для приятного времяпрепровождения под действительно хорошую музыку. А то, что вся музыка, о которой я здесь пишу, достойна внимания, я уверен.

Комментариев нет: