Ильгам Шакиров, Зуля Камалова и Айдар Ганнуллин в концерте
«Рамадан-2007. Праздник без границ»
14 окт, (вс) 19:00
В концертном зале «Мир»
Несколько пафосное мероприятие, которое в разных источниках представлено и как «Дни Татарстана», и как концерт «Рамадан-2007. Праздник без границ», и просто как часть праздничных мероприятий в честь Ураза-байрама (араб. ид ал-фитр) — разговения после священного для мусульман месяца Рамадан. Тем не менее, концерт собирает музыкантов, пропустить выступление которых в Москве было бы очень обидно. Это Зуля Камалова (Zulya) — татарская певица, живущая в Австралии, Ильгам Шакиров — легенда татарской фолк-сцены, исполнитель народных песен, которому уже минуло 70 лет и Айдар Ганнулин — баянист, композитор и певец, который сейчас живёт в Берлине. Так что увидеть их всех вместе в следующий раз удастся как минимум не скоро. Тем более, что кроме сольных выступлений планируются и совместные номера. Кроме того, в концерте примет участие ансамбль духовной музыки «Медина» под управлением Наили Фатеховой.
Подробнее о программе концерта, музыкантах и выступлении председателя Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнутдина можно прочесть на странице «Мира», посвящённой этому событию. Я же хочу сказать немного умных слов о татарской музыке вообще.
Краткая справка из энциклопедии:
Татарская музыка, как правило, знакома нам по одноголосными песнями без инструментального сопровождения. Преобладающий жанр — протяжная лирическая и лирико-эпическая песня (озын кой), стиль которой характеризуется волнообразным развёртыванием мелодии (без широких интервалов), с опеванием опорных звуков свободно импровизируемой мелизматикой; преобладает переменный метр, асимметричная структура. Шуточные и плясовые песни (кыска кой) отличаются чёткой метро-ритмической организацией, небольшим диапазоном мелодии, отсутствием орнаментики, квадратной структурой; к ним примыкают такмаки - частушки. Распространены двухчастные лирические песни, сочетающие черты протяжных и подвижных напевов, а также так называемые деревенские (авыл кое) и городские (шэхер кое) песни умеренного темпа, напевные, ритмически ровные. Сохранились старинные речитативно-повествовательные песни-сказы (байты).
Ладовая основа татарской песни - ангемитонная пентатоника (звуковая система, содержащая пять ступеней в пределах октавы и не имеющая полутонов). Современные певцы поют, как правило, в сопровождении гармоники или баяна, встречается и хоровое пение с элементами многоголосия. Народные инструменты: курай (тип продольной флейты), кубыз (язычковый, щипковый инструмент типа варгана), гармонь, мандолина, домра, гусли и др.
И напоследок — песня из татарского репертуара Зули Камаловой:
Комментариев нет:
Отправить комментарий