SHIBUSASHIRAZU было тесно в Икре

Оркестр SHIBUSASHIRAZU не подкачал. Те, кто были на СКИФе два года назад, могли вспомнить безумие первого выступления оркестра в Москве плюс порадоваться паре-тройке новых номеров. На сцене клуба Ikra творилось что-то невообразимое: 16 музыкантов, 8 танцоров плюс дирижер/режиссер, роль которого в общем безумии стала понятна не сразу. Итогом стал вопрос, задаваемый на следующий день: «Где была твоя крыша, когда японцы нам по ушам ездили».

Вот представьте: пришли вы на концерт, о котором вас уже предупредил блог «Хорошая музыка». Вы поверили и пришли. Опоздали (в Москве иначе сложно), а выступление началось точно по расписанию. Страдать? Ни за что! Включаться надо - и счастье не замедлит прийти. У меня получилось: буквально через пять минут после прихода я отплясывал неизвестно что, ориентируясь на движения go-go girls.
Да, вы можете не верить, но наиболее профессиональный джазовый коллектив из Японии, который мне доводилось когда-либо слышать, главной своей фишкой держит двоих девиц в блестящих платьях и цветных париках. Ладно бы они умели танцевать, так ведь нет - любое из их движений, которые они повторяли как заведённые, не несли ничего нового до тех пор пока...
Пока с полу не поднялись танцоры традиционного японского театра буто. Дело даже не в голой женщине на стойке сцены, дело в том, что эти танцоры несли нам дополнительное послание. И, похоже, им это удалось. Выделенное им пространство дополнительнй сцены использовалось по полной: перформанс продолжался как минимум полконцерта.

А дальше представьте: на концерте вы утыкаетесь взглядом в спину непонятного человека в растянутой майке, который задумчиво курит на сцене и кажется абсолютно безразличным к тому, что происходит перед ним. Да, через пару песен он проснётся и начнёт указывать музыкантам, что им делать, а потом затихнет опять. Это - дирижёр. Не важно, кто он таков и как его зовут, ведь мы знаем, что именно он рулит своим, подземным, оркестром. И за это мы его полюбили. И, наверное, даже сможем когда-нибудь понять.

А самое важно началось чуть позже, во второй половине, когда «Шибусаширацу» начали играть не только для себя. Несмотря на то, что пассажи, исползуемые оркестром, были весьма тривиальны, роковые запилы - редки, а джазовые «тирли-ра-рурам» - выглядели очередным откатом назад, я не смог предъявить ни одной претензии музыкантом.
При этом мои взгляды на музыку изменились кардинально: я думал, что задача хорошей музыки - извлекать новые звуки. Ан нет: этот оркестр умудрился из абсолютно старых звуков сделать всё, чтобы я из спячки выпал. Одна и таже последовательность мелодий для SHIBUSASHIRAZU были только поводом для того, чтобы затеять новый звуковой беспредел. А потом пошла кода, почти с середины концерта пошла и продолжалась почти до самого конца. А меня как воткнуло, так и понесло. Меня больше не было в зале, я ушёл оттуда далеко...

Хотя потом остановился. Остановился, несмотря на то, что джазовые пассажи были тривиальны, а роковые проходы - давно слышанными. Дело-то не в этом, дело в том, что музыкантам было нужно куда-то деть энергию, которая всех нас поднимет.
Всё действительно пошло вверх, и даже дирижёр оркестра встал со своего места и включился в общее безумие. Особенно после гопака, которым «Шибаса» разбавили по-настоящему финальную коду.

Фото Алексея Мощенкова
специально для «Хорошей музыки"

Комментариев нет: