В одном концерте собрали выступление начинающего музыканта, относительно удачный эксперимент по объединению восточного романса с электронной и шумовой музыкой и невнятный ambient от заслуженного исполнителя. На первом концерте фестиваля «Длинные руки» в «ДОМе» посетителей было немного, а удача для интересующегося слушателя, по большому счету, случилась одна: знакомство с фантастической Саадет Туркёз. Но и этого для понимающего посетителя немало.
На любой концерт фестиваля «Длинные руки», который уже в четвёртый раз проводит одноимённое агентство и культурный центр «ДОМ», всегда идёшь как участник лотереи и гадаешь, повезёт ли в этот раз. Нет, времени на это не жалко — в любом случае что-то интересное произойдёт. Но удачи особенно приятны, ведь большинство музыкантов, представляемых фестивалем, слышишь впервые. Тем приятнее возможность узнать новое и пополнить собственный список хорошей музыки.
Такой удачей на первом концерте фестиваля стало выступление Саадет Туркёз (Saadet Türköz) — певицы, уже давно исполняющей турецкие и казахские песни как соло, так и с известными музыкантами по всему миру. На концерте в «ДОМе», по словам организаторов, мы присутствовали при эксперименте: вместе с Саадет играл Антон Силаев, репетировавший с певицей перед этим концертом всего два или три раза. Не скажу, что это было идеальное решение для первого знакомства, но певице и знатокам, похоже, оно пришлось по нраву. Но именно в этом и состоит особенность данного фестиваля — представлять необычных и не слишком известных музыкантов или сочетания, казалось бы несочетаемых направлений для создания новых смыслов. Если это было целью создания дуэта, то с ней организаторам удалось справиться.
Первый же в программе вечера музыкант, Демитриус Спаниас (Demetrius Spaneas) из США, удивил не столько выступлением, сколько самим фактом своего присутствия на этом фестивале в Москве. Он играл чужую музыку по нотам, со школьной старательностью переворачивая их во время игры. Выглядело это, по словам Сергея Летова, уникального саксофониста и кларнетиста, как экзамен за 6-й класс музыкальной школы. С саксофоном дело пошло получше, но выше 10-го класса подняться ему не удалось. Это было бы ничего, если бы у американского музыканта было бы хоть какое-то сообщение для слушателей.
Посетителей, как часто бывает в «ДОМе», было немного, однако, было понятно, что случайных людей там немного. Потому каждый музыкант получал свою порцию внимания. Хотя к середине выступления Pacific 231, проекта Пьера Жоливе (Pierre Jolivet) из Франции количество зал существенно опустел, а у бара и у выхода образовались кружки по интересам. Серьёзно обсуждать эту группу не буду, поскольку также присоединился к одному из них. К тому же подобная электронная музыка совсем не в моём вкусе, поэтому тут я не могу делиться даже ощущениями.
В целом же фестиваль продолжает традицию музыкальных посиделок для своих. И он лучший в их ряду. И даже не знаю, что было бы лучше: если всё останется по-прежнему или если фестиваль станет популярным. А вот бесплатные яблоки на стойке бара — приятная дань приметам нынешнего года.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий