Леонид Фёдоров и «Аукцыон" прокомментировали альбом "Девушки поют" на концертах в Б2 и "Икре"

За два дня Леонид Фёдоров и «Аукцыон» в заполненных московских клубах Б2 и Ikra объяснили, что сложную импровизационную музыку, граничащую с гениальностью, можно и нужно воспринимать как что-то естественное. И даже танцевать под неё. Наверное...

Нет, откровений никаких в этих концертах-комментариях не было - всё уже было сказано в студии, при записи альбома и на концертах-презентациях. Да и какими откровениями можно дополнить Слово, которое оттачивалось в течение нескольких месяцев работы такими перфекционистами, как Фёдоров, Рибо (Маrс Ribot), Медески (John Medeski), Лондон (Frank London), Владимир Волков или Николай Рубанов. Зарубежных участников записи, как и Волкова, на сцене не было, поэтому слушали настоящую группу «Аукцион», их «обычный» концерт в лучшем смысле этого слова.
Потому что каждый концерт группы - это событие, каким бы банальным не выглядело такое заявление. И даже в последние годы, когда у группы не было новых песен, когда они эксплуатировали известные композиции похлеще пресловутого
«Воскресенья», желание сходить на концерт возникало не только в память о старых хитах или годах юности. Даже «перечитывая» в машине четыреста пятый раз ту же «Птицу» или «Как я стал предателем» нельзя не найти там что-то новое, не открыть очередной культурный слой. А на концерте вся эта музыка создаётся заново, собирается из новых кусочков и получает новые смыслы, складывается новое ощущение того нереального мира, в котором живут (по крайней мере на сцене) Фёдоров и его музыканты.

Новый же альбом
«Девушки поют» - это по общему признанию вообще что-то из ряда вон выходящее, даже для этого сообщества создателей ни на что не похожей музыки. Сложная импровизация с фантастическими аранжировками, плотным звуком разнообразных инструментов, по-видимости мало согласованных между собой и, тем не менее, идеально создающих мириады общих смыслов. Всё это на презентации альбома весной было идеально исполнено расширенным составом мировых звёзд авангардной музыки. И поэтому было интересно, как с задачей открытия новых смыслов в музыке и так ими перегруженной справится классический состав группы.
Кто бы сомневался, что у них это получится! Мало того, что они чертовски хорошие музыканты, так ещё никто и не собирался повторять пройденное. Музыка нового альбома настолько органично вошла в репертуар группы, что порой не сразу было понятно, откуда взята композиция, ритуал исполнения которой начинается в данный момент на сцене. А о том, что под большинство из них можно заставить
«отрываться» не только юных девушек (которых, надо сказать, на концерте было немало), но и вполне себе солидных ценителей сложной музыки, я почувствовал на себе.
Другой же комментарий от Фёдорова и компании был обозначен выбором первых двух песен концерта. Начав со ставшей уже классической
«Ты от меня ушла...» группа перешла к «Профукал» с нового альбома. И стало понятно, что новый альбом - не продолжение сольных проектов Леонида Фёдорова, а полноценый альбом, без зазора ложащийся в дискографию «Аукцыона». Тут-то и разрешилось сомнение, высказанное мною в анонсе к приезду группы. Я ощутил, наконец, связь нового альбома со всем, что «Аукцыон» делал раньше. Дальше уже всё пошло легко, и отсутствие заморских гостей только способствовало понимаю между залом и группой.
А музыканты просто получали удовольствие, как мне показалось. Всё хорошо, до тупиков ещё далеко.

Жалко, что со мной в клуб Ikra не выбралась маленькая девочка. Фёдоров и ей бы показал, что от сложного музицирования и слушания можно получать удовольствие, близкое к физическому.
А я бы дополнил это, обратив внимание на разговор кларнета Николая Рубанова с гитарой Фёдорова в потрясающей и, как казалось, бесконечной импровизации в композиции
«Фа-фа», на трубу Дмитрия Озерского, разговаривавшую с ревущим залом и усиливавшую этот рёв, саксафон Рубанов, который отчётливо пропевал некторые фразы в песнях. На чтение стихов о доброте дуэтом или на пение в унисон с гитарной мелодией. На то, что Фёдоров раз за разом настолько увлекался музыкой, что еле успевал начать петь.
Или не стал бы этого делать, потому как не всегда пристало старшему товарищу прерывать медитацию. А то, что музыка
«Аукцыона» стала ближе к фёдоровской музыкальной медитации, свойственной его альбомам с Владимиром Волковым, сомнения не вызывает. Только эта медитация активная, лёгкая и весёлая. Медитация, где и музыканты, и зал участвуют в общем действе и создают неповторимое ощущение каждого концерта «Аукцыона».

фотографии из клуба
«Ikra» от belkus
Аукцыон в Б2 от Алёны Дорофеевой

Комментариев нет: